25 мая SOTA сообщила о планах «Сбера» провести ребрендинг из-за санкций — этот вывод был сделан на основании слайда из внутренней презентации компании. В СМИ отметили, что экосистема переименуется в СБОЛ — «Систему банковского обслуживания людей». Кроме того, из логотипа бренда исчезнет галочка. Это процедуру в компании обозначили в качестве «дебрендинга», написали в издании. Представители «Сбера» уточнили Sostav, что информация является фейком.
Медиаконсультант Георгий Лобушкин считает, что возможные изменения коснутся исключительно банковского приложения, которое недавно удалили из маркетплейсов Android и iOS — отказ от упоминания «Сбера» в мобильном сервисе поможет избежать блокирующих санкций.
В официальном Telegram-канале «Сбера» опровергли сообщения о ребрендинге для возвращения приложения на платформы операционных систем для смартфонов. В компании сейчас ищут возможности для работы привычных сервисов в условиях ограничений, но не путём ренейминга. Сейчас клиенты на Android могут скачать приложение в RuStore или с сайта банка, клиенты на iOS — использовать веб-версию, адаптированную для мобильных устройств.
Ранее «Сбербанк» продал часть активов своей экосистемы из-за их работы с зарубежными поставщиками. Новым владельцем сервисов «Звук», Okko, «Okko Спорт», SberCloud, группы компаний ЦРТ и ИТ-компании «Эвотор» стало АО «Новые возможности».