«СберМаркет» планирует запустить собственную службу доставки из ресторанов и кафе. Это произойдёт после возможного обмена сервисв, в рамках которого «Яндекс» передаст VK свои медиасервисы «Яндекс.Новости» и «Дзен» и получит контроль над Delivery Club, сообщает «Коммерсант».
О том, что «СберМаркет» намерен запустить свою службу доставки из ресторанов и кафе, рассказали источники издания на фудтех-рынке и близкие к сервису. По мнению партнера One Story Ольги Сумишевской, «Сбер» решил создать свой сервис доставки, так как получению в собственность 100% Delivery Club могли препятствовать существующие договоренности с VK в рамках СП.
Гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что «Сбер», будучи совладельцем Delivery Club, может использовать базу ресторанов этого сервиса в своих целях. При этом у «СберМаркета» есть и своя лояльная аудитория. Общее число активных пользователей приложения сервиса в iOS и Android превышает 2 млн, у «Яндекс.Еды» — 5,5 млн, у Delivery Club — 6,9 млн.
Пока нет полной информации о модели, по которой будет работать новая служба доставки. Новый проект будет запущен с минимальными затратами по модели маркетплейса с возможностью самовывоза из подключенных заведений общепита, предполагает Михаил Бурмистров.
Возможная консолидация Delivery Club и «Яндекс.Еды» может привести к росту комиссии для рестораторов, опасаются участники рынка. Но если «Сбермаркет» предложит заведениям общепита комиссии 15−20% против существующих 30−35% у других агрегаторов, то сервис займет большую нишу на рынке, уверены они.
Ранее сообщалось, что «Яндекс.Еда» запустит службу по доставке блюд из ресторанов высокой кухни для аудитории, интересующейся премиальными продуктами. К новому сервису подключится около 40 заведений.