Сборы российского кино за рубежом в первом полугодии составили $14,2 млн против $8,5 млн за аналогичный период 2023 года. Таким образом, показатель в первом полугодии год к году вырос на 67%. Ключевым рынком для экспорта стал Китай, а большую часть доходов принесла анимация. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «Бюллетеня кинопрокатчика».
Первое место по сборам сохранили различные выпуски «Маши и Медведя» ($2,8 млн), на втором месте — мультфильм «Коты Эрмитажа» ($2,1 млн), на третьем — «Снежная королева: Разморозка» ($2 млн). В целом мультфильмы смогли заработать порядка $11 млн, на их долю пришлось 77,6% общей выручки российского контента в зарубежном прокате в первом полугодии.
Российские фильмы не пользовались особой популярностью у зарубежного зрителя. Самые кассовые фильмы в России — «Вызов» и «Холоп 2» — собрали в зарубежном прокате $539 тыс. и $399 тыс. соответственно.
Ведущим рынком для дистрибуции российского контента стал Китай: отечественные фильмы собрали в этой стране около $2 млн. На втором месте — Бразилия, тут сборы достигли $1,2 млн руб., далее идут Италия и Мексика, где они превысили отметку в $1 млн.
Популярность российской анимации за рубежом эксперты объяснили тем, что в ней можно изменить имя персонажа, его внешний вид, а также контекст сцены в соответствии с особенностями страны проката.
Недостаточная популярность российских фильмов в зарубежном прокате может быть обусловлена маркетинговым продвижением. «Наши фильмы продаются для показа без рекламного бюджета», — отмечает гендиректор «Экспоконтента» Александра Модестова.
Напомним, по итогам прошлого года российские фильмы собрали в зарубежном кинопрокате $17,6 млн. Это на 2,8% выше бокс-офиса 2022 года. Всего в зарубежный прокат в 2023 году вышло 46 фильмов. Наибольшую кассу российскому кино принесла Франция — $2,1 млн.