24 ноября на «Пятнице!» прошла телевизионная шоу-распродажа с блогерами «Ценовыжимательный завод». Зрители в режиме реального времени получали скидки до 40% на товары «Мегамаркета» и голосовали за альтернативный финал шоу. Об этом Sostav рассказали представители телеканала.
Шоу «Ценовыжимательный завод»
Шесть звёздных блогеров — Ида Галич, Юлия Гаврилина, Карина Нигай, Ян Топлес, Галина Боб и Владимир Селиванов — отправились на ценовыжимательный завод и добывали скидки для зрителей «Пятницы!». Каждый из них отвечал за свою категорию товаров: FMCG, дюрабл, детские товары, фешн, бытовая техника и электроника, красота и уход.
Блогеры проходили испытания в заводских «цехах»: играли в гигантскую дженгу из коробок с товарами, чинили пенопровод и искали в пене ключи от ящиков с товарами. Во время испытаний на экране появлялись QR-коды. Зрители сканировали их и пытались разблокировать скидку на товар. В конце каждого испытания блогеры презентовали товары, а зрители приобретали их, используя разблокированную скидку.
Шоу-распродажа закончилось гранд-финалом с альтернативной концовкой. Зрители голосовали за финал проекта и выбирали, в какой чан с подарком опустить блогера. Большинство зрителей проголосовало за чан со смартфоном, который можно было приобрести с кешбэком 40%.
Главным арт-объектом шоу стала ценовыжималка, через которую блогеры пропускали все товары и выжимали скидку и кешбэк для зрителей. Все подробности были размещены на специальном лендинге проекта.
Мини-игра «Выжми выгоду»
За неделю до эфира шоу на посадочной странице «Ценовыжимательного завода» была запущена мини-игра «Выжми выгоду». Анонсы игры выходили на «Пятнице!» в формате телесторис, в которых блогеры предлагали перейти по QR-коду и принять участие в игре.
Зрители сканировали QR-коды и попадали на сайт, где предлагалось нажать кнопку «Выжать выгоду». Чем больше пользователи кликали на кнопку, тем больше была скидка на покупку на «Мегамаркете». В игре действовало три уровня скидок от 1 тыс. до 3 тыс. руб. за 1 тыс., 1,5 тыс. и 3 тыс. кликов.
Продвижение шоу
В эфире «Пятницы!» выходили проморолики и телесторис со звёздными блогерами, которые предлагали участвовать в активации и смотреть шоу 24 ноября.
Команда анонсировала проект на сайте, а также в социальных сетях «Пятницы!» и с помощью программатик-платформы Getintent. Охват анонсирования в диджитале составил 10,9 млн пользователей. Также для продвижения она использовала собственные социальные медиа героев шоу, сообщества во «ВКонтакте» и каналы в Telegram. Суммарный охват этой части продвижения составил 7,5 млн пользователей.
Результаты
- В течение нескольких недель блогеры рассказывали о шоу-распродаже в эфире «Пятницы!» в формате телесторис и промороликов. Охват промокампании составил 19,9 млн уникальных зрителей.
- Часовую трансляцию шоу «Ценовыжимательный завод» в эфире «Пятницы!» посмотрело 2,3 млн уникальных зрителей.
- За час эфира было получено 101 175 сканирований QR-кода. 66 146 сканирований — это участие в интерактивных механиках: разблокировке скидки и голосовании за альтернативный финал. 35 029 — прямые переходы зрителей из эфира на сайт «Мегамаркета».
- 410 383 уникальных пользователей зарегистрировались на странице проекта.
- В мини-игре раздали 121 тыс. промокодов на скидку.
- Проект получил поддержку в виде одновременного розыгрыша в Telegram-каналах «Пятницы!» и «Мегамаркета», в нём приняли участие 31 тыс. человек.
Денис Шинкарь, руководитель управления бренд-маркетинга «Мегамаркета»:
К началу сезона распродаж мы решили подготовить что-то сногсшибательное: мы хотели, чтобы покупатели могли сами влиять на размер скидок и решать, какие товары будут участвовать в акции. Вместе с каналом «Пятница!» и агентством LabelUp мы пришли к идее интерактивного шоу, где совместными усилиями звёздные ведущие и зрители выбирают скидки и товары, на которые она действует.
Артемий Гладченко, директор по маркетингу «Пятницы!»:
«Мегараспродажи» с блогерами — обычное явление для китайского и азиатского рынков. «Ценовыжимательный завод» на «Пятнице!» стал первым российским экспериментом большого шоу с блогерами в формате стриминговых продаж в эфире федерального канала. Для нас это был непростой проект, с большим количеством интерактивов и производством шоу силами маркетинга канала.
Юлия Долгова, генеральный директор агентства LabelUp:
Перед нами стояла нетривиальная задача разработки механик анонсирования и, непосредственно, подбора главных героев шоу, популярных инфлюенсеров под каждую категорию товаров. Они должны были не только привлечь свою аудиторию к просмотру эфира и обеспечить классную конверсию в целевые действия, но и согласиться на выполнение всех наших «ценовыжимательных» испытаний. На мой взгляд, у нас получилась действительно потрясающая команда лиц проекта, за которыми интересно наблюдать.
Состав творческой группы
«Пятница!»
Маркетинг-директор: Артемий Гладченко
Старший креативный продюсер: Артём Кудрявцев
Руководитель эфирного промо: Михаил Перегудов
Арт-директор: Валерия Шимчук
Графический дизайн: Алексей Михайлов, Надежда Синицына
3D-дизайн: Владислав Чуфаров
Моушн-дизайн: Михаил Рубцов, Владислав Чуфаров, Елена Мовенко
Заместитель руководителя эфирного промо: Елизавета Свиридова
Руководитель отдела эфирной графики: Михаил Рубцов
Руководитель интернет-проектов: Максим Русаков
Старший копирайтер: Сергей Пасов
PR-директор: Дарья Симоненко
Исполнительный продюсер: Манана Саградян
Руководитель SMM и диджитал-отдела: Наталья Бацуева
Менеджер диджитал-проектов: Анастасия Демидова
Сейлз-хаус «Газпром-медиа»
Руководитель управления продаж «Пятница», «2×2», «ТВ-3», «Суббота»: Светлана Дорогонова
Ведущий менеджер по развитию прямых коммуникаций отдела продаж: Алесия Дегтярева
Старший менеджер по реализации цифрового инвентаря: Дарья Немирович
Руководитель отдела реализации спецпроектов: Юлия Мартьянова
Руководитель направления креативных разработок: Динара Победённая
Менеджер по спецпроектам: Екатерина Никитина
Старший менеджер отдела медиапланирования и сопровождения рекламных кампаний: Елена Абашкина
«СберМаркетинг»
Руководитель группы интегрированных проектов: Дмитрий Прокопчук
Старший менеджер интегрированных проектов: Анастасия Васенева
«Мегамаркет»
Директор по маркетингу: Игорь Рожков
Руководитель управления бренд-маркетинга: Денис Шинкарь
Руководитель управления бренда и маркетинговых коммуникаций: Ольга Казьмина
Руководитель отдела по работе с социальными медиа: Дарья Ли
Руководитель отдела медиапланирования и специальных проектов: Антон Белов
Руководитель группы медийной рекламы: Владимир Барткович
Руководитель группы по работе с собственными социальными медиа: Александра Серенкова
Руководитель отдела креативных материалов: Владимир Осмоловский
Агентство LabelUp
Генеральный директор: Юлия Долгова
Директор клиентского сервиса: Наталия Солодуха
Руководитель клиентской команды: Ольга Ширяева
Директор по развитию бизнеса: Артём Дугинов
Креативный продюсер: Анастасия Арсеньева
Старшие аккаунт-менеджеры: Полина Селезнева, Оксана Троценко
Аккаунт-менеджеры: Мария Чиженкова, Дарья Кохова