В пятерку самых популярных франшиз игрушек 2019 года впервые попал российский бренд «Сказочный патруль» студии «Паровоз». По итогам 2019 года он занял третье место по объему проданных игрушек после «Холодного сердца» и «Парка юрского периода». С 2014 года единственным отечественным брендом в топе был «Маша и Медведь» компании Animaccord, пишет «Коммерсант» со ссылкой на отчёт NPD Group.
Доходы компании «Ноль плюс медиа» (продает лицензии на «Сказочный патруль» и др.) от лицензий за год выросли в полтора раза, говорит ее гендиректор Александр Саблуков. Среди драйверов роста продаж лицензий он называет увеличение количества лицензиатов, расширение товарной линейки и борьбу с контрафактом. Так, «Ноль плюс медиа» подала в прошлом году 1983 иска к индивидуальным предпринимателям, незаконно выпускающим куклы и другие игрушки по персонажам компании.
Другие правообладатели тоже констатируют рост доходов от продаж лицензий на игрушки. В «Союзмультфильме» фиксируют рост продаж лицензий на 36%. Лицензионные доходы ГК «Рики» («Смешарики») в этой категории в прошлом году выросли на 40%, говорит директор лицензионного департамента агентства по управлению правами «Мармелад Медиа» (входит к ГК «Рики») Юлия Голова. Динамику она связывает с брендом «Малышарики», которые «стали первым российским анимационным проектом в сегменте от нуля до трех лет и начали работу в этой категории лицензирования».
По данным NPD Group выросла и доля игрушек, выпущенных по лицензии от видеоигр, с мая 2018 года по май 2019 года увеличились на 68%. Повышенный интерес к игрушкам, созданным по мотивам видеоигр — тенденция и для всего остального мира.