Часть смартфонов Samsung, которые поставляются в Россию по параллельному импорту, невозможно активировать в стране. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на источник, близкий к одному из ритейлеров.
По словам собеседника издания, если новый смартфон не предназначен для продажи в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), то он не будет работать с SIM-картой российского оператора. Проблема с активацией устройств касается всех аппаратов Samsung, ввезённых в Россию в рамках параллельного импорта, уточнил источник.
Для активации смартфона в него нужно вставить SIM-карту сотового оператора того региона, куда официально поставлены телефоны, а также совершить с него исходящий вызов, пояснил собеседник издания. При этом с iPhone подобных проблем не возникает, добавил он.
В сервисной поддержке Samsung изданию подтвердили, что активировать новый смартфон в той стране, в которой он куплен «крайне желательно». Аппарат также можно ввезти вместе с SIM-картой местного оператора.
Кроме того, разблокировать новое устройство в России получится в одном из официальных сервисных центров Samsung, заплатив 5 тыс. руб. На это уйдёт две недели — рассмотрение заявки и предоставление сотрудникам сервиса кода региональной разблокировки, отмечает издание.
По данным аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, проблема возникает примерно с 20% смартфонов Samsung, поставленных по параллельному импорту. Эксперт оценивает объём ввезённых в Россию смартфонов корейской марки в мае в 45−50 тыс.
Источник издания, близкий к одному из продавцов мобильных устройств, считает, что трудности с активацией могли возникнуть у нескольких десятков тысяч покупателей смартфонов Samsung.
В конце мая техноритейлер «М.Видео-Эльдорадо» начал закупки и продажи товаров без согласия правообладателей. При этом, по словам источников, ритейлер не стал закупать продукцию Apple.