Осенью 2020 года креаторы SmartHeart провели ребрендинг одного из крупнейших застройщиков из Санкт-Петербурга Glorax Development. В рамках него было проведено визуальное исследование, разработка нового позиционирования, платформы и архитектуры бренда, фирменного стиля, коммуникационной и SMM-стратегии, а также запущена рекламная кампания. Команда коммуникационного агентства поделилась с Sostav деталями реализации кейса.
Контекст
Glorax Development входит в ТОП-5 девелоперов Санкт-Петербурга, обладает рядом международных и российских наград, развивает экосистему инноваций и имеет свой акселератор proptech-стартапов с объемом фонда в 1 млрд. рублей. В настоящее время земельный банк компании насчитывает 3 млн м2 , в активной стадии строительства находится порядка 500 тыс. м2.
Задача клиента, к счастью, не была очередным проектом из серии «освежить образ» — главный вызов состоял в том, чтобы взглянуть по-новому на сам девелопмент, «переизобрести» его как жанр.
Непрерывный девелопмент
Современный девелопмент — это не просто про качественные проекты в срок, квартиры с хорошей отделкой или свою управляющую компанию. Сегодня актуальными становятся лишь те из брендов, кто способен обеспечить жизнь проектов после их сдачи — именно результаты творческой работы девелопера формируют облик современных городов.
Сейчас продуктовые решения GloraX — это закрытый клуб, партнерская программа, особые мероприятия для жителей. С помощью новых нестандартных фич компания формирует более насыщенный социальный ландшафт. Сообщество под отдельным брендом Glorax Life — это фундамент подобного подхода.
Умножая возможности
Умножение возможностей от GloraX — это расширение самой роли девелопера. Поэтому новое написание с акцентированным «Х» стало одним из важных итогов переосмысления бренда.
Логотип GloraX приобрел выразительную типографику и мощный знак «X». В совокупности они создают впечатление, что перед тобой бренд, который одновременно про IT, спорт и инновационность.
«Больше взаимодействия, больше общих возможностей, больше ценности для каждого в отдельности», — именно эту стратегию мы старались выразить и через новый визуальный стиль. В качестве идеи бренда был выбран простой и такой же многогранный символ «Х»:
- X как умножение возможностей;
- Х как технологичность и платформенность;
- Х как энергия взаимодействия и пересечение;
- X как цель, к которой мы стремимся.
Екатерина Ульянова, директор по маркетингу и PR GloraX:
Создавая новый бренд, мы хотели передать, чем живет команда — наши ценности и стремления. Поэтому мы не ограничивали себя традиционными подходами, а сделали ставку на яркость и узнаваемость. Новый логотип цветовым и концептуальным решением приближает нас к будущему. Закономерно его продолжает наша вербальная коммуникация и слоган «Прокачай свою жизнь».
Каждый наш проект будет давать новое представление о комфорте, о возможностях, которые можно получить вместе с новой квартирой. Все вместе это будет создавать новый уровень жизни и другие горизонты для человека.
Архитектура твоей «лайф»
Для GloraX понятие «life» («жизнь») — это не только образ жизни, но и то, что принято называть state of mind. Разумеется, он у каждого свой — кто-то хочет большей уединенности и премиальности, а кто-то ищет более технологичное и драйвовое решение со скейт-рампой прямо во дворе.
Поэтому архитектура бренда органично представлена 4 направлениями, которые делают предложение очень кастомизированным:
- GloraX City — квартальные застройки, крупные городские объекты;
- GloraX Air — проекты комфорт-класса, расположенные в экологически благоприятных районах;
- GloraX Aura — точечная застройка премиум-класса;
- GloraX Space — мультиформатные проекты: коливинги, коворкинги, сервисные апартаменты, креативные пространства.
Формируя аудиторию по сегментам, GloraX не только выражает заботу о жителях, но и заранее продумывает, какие именно комьюнити могут быть сформированы внутри определенных объектов.
Бренд как ускоритель
Основой платформы бренда стала идея о ярких людях города — личностях, которым есть, чем поделиться с другими, будь то какой-то навык, опыт или идея. Добавить красок помогает сам GloraX — здесь бренд выступает в роли ускорителя.
Он как бы приглашает к диалогу всех жителей, где каждый человек становится частью общей Life, каждый может развиваться и быть ярким по-своему, прокачивать себя и мир вокруг, вне зависимости от города, в котором он живет.
В качестве «умножителя возможностей» девелоперу было предложено использовать не только физическое, но и цифровое пространство — тем самым переходя к формированию собственной XR-реальности, бесшовного клиентского опыта.
Главным коммуникационным драйвером бренда стала идея «девелопера-акселератора». И это не случайная метафора: за четыре года компания запустила 12 собственных цифровых сервисов и приложений в сфере инноваций. Например, одними из новых таких каналов будет приложение GloraXApp и умный голосовой помощник Lora.
Бренд образа жизни
С точки зрения дизайна перед нами стояла очень амбициозная задача — нужно было извлечь смыслы из уже существующего бренда, проанализировать опыт компании, учесть мнения ТОП-менеджмента и команды. Как отметил арт-директор SmartHeart Александр Орешонок: «Мы хотели сделать что-то крутое, шагнуть в прогрессивность, но не промахнуться мимо реального ощущения бренда».
Таким образом, новый бренд и платформа пропитаны историей движения, спортивной активности на грани с экстремальностью. Фирменный стиль GloraX получился out of the box — 100% выделяющийся на фоне остальных девелоперов.
Как заключил креативный директор и основатель SmartHeart Станислав Окрух: «Он как будто не бренд девелопера, а бренд образа жизни».