Госдума приняла в окончательном, третьем чтении законопроект о квоте на социальную рекламу в интернете, соответствующий документ появился на сайте ведомства. Согласно поправке в закон «О рекламе», социальная реклама должна составлять до 5% площади или времени от всей рекламы в медиа.
Депутаты поясняют, что формально такая обязанность уже существует для интернет-компаний, но на практике норма действует только для телевидения — нововведения распространяют требования на все площадки. На первом этапе инициатива затронет крупные сервисы: «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook.
«Закон также предполагает создание системы мониторинга и единого оператора размещения, который будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок, распространяющих рекламу, и в рамках пятипроцентной доли размещать социальный контент», — говорится в сообщении. Оператор социальной рекламы будет определяться правительством по представлению Минцифры.
В сентябре прошлого года Институт развития интернета, Общественная палата РФ, «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler Group подписали меморандум, который призван помочь всем некоммерческим организациям России в продвижении своих общественно-полезных инициатив в интернете. Кроме того, документ должен упростить компаниям проверку проектов на предмет мошенничества.