Компании «Яндекс», «Газпромнефть», «СберМаркет», «Авито», YouDo, Ozon, Wildberries объявили о создании саморегулируемого Совета цифровых платформ при Российском союзе промышленности и предпринимателей и подписали Хартию о принципах развития платформенной занятости в России, сообщают «Известия».
Платформенная занятость — это гибкий формат занятости, который предполагает использование онлайн-площадок физлицами, ИП и юрлицами для получения услуг от поставщиков за плату, отмечено в документе. При этом онлайн-платформа обеспечивает участникам процесса взаимодействие полного цикла.
В Хартии также перечислены принципы совместной работы участников платформенной экономики. Так, компании готовы предпринять шаги по внедрению механизмов информирования своих работников о социальных гарантиях, которые будут основаны на экспертизе в сфере цифровых продуктов и знании особенностей данного сегмента занятости. Кроме того, в совете согласны обеспечить равные возможности доступа на платформы для всех пользователей и рассмотреть вопрос расширения географии их использования в разных регионах.
«Такой подход позволит повышать уровень занятости населения, откроет новые возможности для развития малого и среднего предпринимательства и будет способствовать развитию добросовестной конкуренции», — указано в хартии.
Участники совета договорились применять лучшие рыночные практики и оптимизировать бизнес-процессы, чтобы снизить финансовые издержки партнёров при транзакциях. В дальнейшем совет планирует дорабатывать подходы к регулированию платформенной занятости и приглашать другие компании стать членами сообщества.