Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.05.2024 в 18:00

Кейс Starlink и hh.ru: как запустить собственный образовательный проект

И как решить проблему с нехваткой квалифицированных кадров

5

Команда Starlink рассказала Sostav, как совместно с hh.ru она разработала Starlink Academy и смогла «вырастить» 15 новых специалистов для своего агентства.

Проблема: нехватка квалифицированных кадров

Несмотря на то, что медиаиндустрия стремительно развивается, нехватка кадров ощущается с каждым годом всё острее. Постоянно расширяя штат, мы столкнулись с тем, что на рынке мало хороших специалистов. Дело не только в знаниях и навыках, но и в отношении к работе: мало кто умеет решать нестандартные задачи, глубоко вникать в бизнес, выдавать результат выше ожидаемого. Мы поняли, что нужно растить таких специалистов самим. Предоставить им всю необходимую базу, но главное — показать командный дух работы, который важен для нас в Starlink. Качества будущего сотрудника должны пересекаться с ценностями компании: профессионализм, забота, энтузиазм и удовольствие.

Решение: запуск собственного образовательного проекта

Starlink Academy — образовательная программа о рынке медийной рекламы, планировании, диджитале, инструментах рекламы, ключевых стратегиях и игроках. Основная задача проекта — не только предоставить возможность начинающим специалистам в подробностях узнать, как работает рекламный рынок и погрузиться в сферу медиа, но и получить работу в рекламном агентстве.

Мы обозначили основные принципы обучения в Starlink Academy.

  • Польза для компании. У нас есть потребность в новых сотрудниках, которую можно закрыть, создав систему обучения внутри компании, которая помогает выращивать первоклассных специалистов.
  • Универсальность. В независимости от того, из какой профессиональной области пришел кандидат, у него есть возможность погрузиться в медиасферу. Поэтому мы рассматривали стажёров без опыта работы и специализированных знаний.
  • Лояльность к нашей компании. Будущий сотрудник будет заточен под задачи нашего бизнеса и выращен в корпоративной культуре.
  • Польза для текущих специалистов. Чтобы стать мастером своего дела и профессионалом, менеджеры нашей компании помогают новичкам расти и развиваться.

Отбор кандидатов

Основным средством поиска стажёров стала российская платформа онлайн-рекрутинга hh․ru. На ней мы разместили вакансию. Критериями отбора стали наличие высшего образования (также мы рассматривали студентов старших курсов и выпускников), аналитические способности, но главное — горящие глаза, энтузиазм, подлинный интерес к медиаиндустрии и стремление изучать данную область. Основными двигателями карьерного роста мы выделили личную мотивацию и заинтересованность, а также конкуренцию. Поэтому мы решили отобрать 24 кандидата и предоставить им возможность посоревноваться.

На первом этапе отбора начинающих специалистов ждала насыщенная программа: приветственное слово генерального директора, выпускников Starlink Academy, знакомство с будущими лекторами, математическо-логическое тестирование, которое предполагало не только решение кейсов, но и определяло общий уровень эрудиции. Сотрудники HR-департамента рассказали будущим «академикам» об истории и корпоративных ценностях компании Starlink.

Следующий этап отбора включал проверку коммуникационных навыков на примере краткой двухминутной самопрезентации. Далее кандидатов разделили на группы и поставили задачу решить реальный медийный кейс и защитить презентацию перед экспертами. В результате, 19 наиболее успешных кандидатов получили возможность продолжить обучение.

От теории к практическим кейсам: как проходило обучение

Программа формировалась на протяжении всего существования Starlink Academy: в неё вошли актуальные и базовые темы, необходимые для старта карьеры в медиаиндустрии. В течение двух недель наши «академики» по 4−5 часов в день находились в офисе Starlink в центре Москвы: участвовали в разборе реальных кейсов, предлагали свои варианты решения, изучали неочевидные источники роста бренда и наиболее релевантные каналы коммуникации, прогнозировали результаты медиаинвестиций.

Эксперты команды Starlink рассказывали об актуальных темах и трендах медиаиндустрии: рынке медийной рекламы, разнообразии медийных форматов, инструментах рекламы, основах тактического планирования и e-commerce, реализации рекламных кампаний и анализе эффективности РК с использованием индустриальных инструментов и многом другом. Интересно отметить, что среди лекторов присутствовали несколько выпускников прошлых академий, обеспечивая таким образом преемственность поколений.

Для наибольшей эффективности обучения мы разместили все лекции на образовательной платформе Teach base, чтобы стажёры могли в любое время вернуться к пройденному материалу, освежить в памяти конкретные факты, цифры, правила, отработать навыки. Платформа онлайн-рекрутинга hh․ru оказала нам поддержку в следующих активностях: публикация баннера на сайте, предоставление мерча, а для дополнительного погружения в медиарынок у ребят была возможность в рамках открытого диалога пообщаться с представителем со стороны клиента — руководителем направления медиапланирования и партнёрств hh.ru Никитой Мереминским.

Никита Мереминский, руководитель направления медиапланирования и партнёрств hh.ru:

В прошлом году мы почти не обсуждали бренд hh.ru и наши продукты, но больше общались про карьеру и развитие. В этом году студенты были очень заинтересованные — задавали много хороших вопросов не только про свои карьерные перспективы, но и про развитие компании hh.ru, нашу бизнес-модель, работу сервиса и рекламу.

Самые сложные теоретические части разбирались в команде: специалисты Starlink в сферах медиа и диджитал раскладывали по полочкам все тонкости индустрии. Мы понимали, что у каждого из стажёров разный уровень подготовки, свои сильные и слабые стороны, поэтому старались уделить максимум времени на разбор теории и отработку на практике.

В качестве основного изменения в формате обучения 2024 года можно выделить концентрацию на прикладных аспектах работы медиаагентства: продолжая тему партнёрства с hh.ru, все этапы подготовки рекламных кампаний — от стратегического целеполагания до медиапланирования — были разобраны на конкретных кейсах нашего сотрудничества.

В процессе обучения студенты подготовили и защитили проектную работу по написанию медиастратегии, получили разбор кейса и обратную связь от экспертов агентства. HR и руководители группы всегда были на связи, подключали и штатных специалистов, чтобы давать развернутые ответы на все возникающие вопросы.

Дмитрий Ивановский, директор по работе с клиентами Starlink:

Впечатления о новом потоке Starlink Academy самые положительные. Партнёрство с hh.ru, которое становится уже отличной традицией, позволяет привлечь большее количество интересных и талантливых ребят. Наблюдается тенденция, что с каждым годом общий уровень подготовки студентов становится выше, а сами ребята становятся более требовательными к своему потенциальному работодателю.

Итоги Starlink Academy-2024

19 из 24 кандидатов прошли отбор на ассесменте и на протяжении месяца посещали лекции и мастер-классы от экспертов Starlink, работали над кейсами и защищали свои дипломные проекты. По результатам защиты 15 молодых специалистов были приняты в штат. В будущем мы дополним программу большим количеством кейсов, практических заданий и системой дополнительного тестирования.

Никита Мереминский, руководитель направления медиапланирования и партнёрств hh.ru:

Совет начинающим специалистам — постоянно прокачивайте свой интеллект и навыки, будьте гибкими и открытыми к новому и стремитесь получить как можно больше опыта. Это поможет вам стать крепким профессионалом в предметной области и при этом получить универсальные навыки и знания для нестандартного решения рабочих задач. Будьте готовы пробовать новое и ошибаться — без этого получить новый опыт будет проблематично.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.