Федеральной антимонопольной службе удалось оспорить решение по делу о рекламных торгах в Санкт-Петербурге. 9-й арбитражный апелляционный суд отменил вердикт Арбитражного суда Москвы и направил дело на новое рассмотрение.
Исковое заявление было подано в январе 2018 года к петербургскому Комитету по печати и взаимодействию со СМИ и нескольким операторам наружной рекламы. В судебных документах ответчиками указаны «Вестдиа Медиа» (входит в группу компаний Gallery), «ВиЭй», «Вертикаль», «Реклама-Центр», «РингРоадМедиа», «Меридиан», «Оутдор Медиа Менеджмент», «Энерго Строительная компания», «Рекмастер», «Северная Столица», «БилбордПост», «Винтаж», «Постер» и «Руан». В качестве третьих лиц были привлечены «Престиж Строй», «Техмаш», «СпецАвтоТранс» и «Расверо».
ФАС требовала признать недействительным открытый конкурс на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и аннулировать сделки, которые власти Петербурга заключили по результатам торгов. Регулятор проиграл дело в первой инстанции — в мае арбитраж Москвы отказал в удовлетворении требований. Судья решил, что ФАС не может отстаивать чужие имущественные права и интересы — поскольку нарушения при проведении торгов не затрагивают непосредственно антимонопольщиков.
Тогда ведомство подало апелляционную жалобу и в конце концов добилось пересмотра дела. Комитет по печати не согласен с решением и будет оспаривать его в вышестоящих инстанциях, заявил «Ведомостям» его председатель Сергей Серезлеев. В ФАС довольны решением суда и ждут расторжения договоров, возврата авансовых платежей и демонтажа рекламных конструкций.
Рекламные торги в Санкт-Петербурге состоялись в прошлом году. На них власти Петербурга распределили 8550 мест для размещения наружной рекламы. До этого они не могли провести конкурсы на протяжении пяти лет — действующий ГОСТ мешал чиновникам согласовать и утвердить схему размещения наружной рекламы. По итогам торгов город рассчитывал пополнить бюджет на более чем 10 млрд рублей в течение 10 лет.
ФАС обвиняла Комитет по печати в нарушении закона о конкуренции. Ведомство указывало, что критерии оценки заявок «не отвечают принципам определенности и объективности». Из-за этого объективно определить лучшее конкурсное предложение невозможно.