Арбитражный суд Москвы отклонил иск агрегатора отелей Booking.com к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) о признании незаконным решения о штрафе за недобросовестную конкуренцию, сообщает ТАСС со ссылкой на картотеку суда.
Нидерландская компания обращалась в суд с просьбой признать недействительным решение и предписание ФАС от 29 декабря 2020 года. Тогда ФАС завела дело в отношении Booking.com из-за навязывания отелям и хостелам условия о соблюдении паритета цен. По данным ведомства, компания предлагала условия, по которым они не могли установить на других платформах продаж цену на свои услуги ниже, чем на Booking.com.
Компания не согласилась с решением российского антимонопольного ведомства и подала иск к ФАС.
Алексей Матушкин, генеральный директор Booking.com в России:
Мы разочарованы сегодняшним решением Арбитражного суда города Москвы. Мы твердо уверены, что наша практика паритета цен является справедливой и позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий, как мы всегда это делали. Это важно особенно сейчас, в это беспрецедентное время для сферы туризма, которое продолжает оказывать огромное влияние на Booking.com, наших партнеров и отрасль в целом.
Для партнеров, предпочитающих абсолютно бесплатно рекламировать свои объекты на Booking.com, компания осуществляет перевод контента на 44 языка, инвестирует средства в рекламное продвижение объектов размещения через различные традиционные и цифровые каналы, помимо прочих услуг, предоставляет клиентскую поддержку на 44 языках и взимает плату за эти услуги только тогда, когда они приносят партнеру гарантированный доход. Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте.
Позднее ФАС оштрафовала сервис на 1,3 млрд рублей за «злоупотребление доминирующим положением на рынке». Однако представители платформы вновь не согласились с решением, заявив, что практика паритета цен «позволяет поддерживать экосистему путешествий», а на решение антимонопольного ведомства подали апелляцию.
Жалобы на Booking.сom предъявляли также туристические агентства. Недовольства были связаны с договорами, которые система бронирования заключает с отельерами-контрагентами. В них она просит гарантировать ей так называемую лучшую цену. С предложением запретить работу сервиса в России выступало также Министерство культуры.