Иллюстрация vk.com
Компания «Бизнес Киров» проиграла дело об аморальности товарного знака «Шире хари». Фирма пыталась зарегистрировать бренд по классу «услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; закусочные; кафе; кафетерии». Роспатент отказал в регистрации товарного знака, тогда заявитель обратился в палату по патентным спорам. Эксперты также отказали компании, и после этого «Бизнес Киров» решила обжаловать решение Роспатента в арбитражном суде.
Суд первой инстанции посчитал, что словесное обозначение «Шире хари» не противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали. По мнению столичного арбитража, русский язык является живой субстанцией, которая постоянно развивается и видоизменяется. Суд также сослался на решения Роспатента, который ранее зарегистрировал бренды «Ядрён бидон» и «Япона мама».
Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение арбитража. По его мнению, товарный знак «Шире хари» содержит жаргонное, бранное и оскорбительное слово, что противоречит принципам морали. При этом суд критически отнесся к результатам соцопроса, проведенного в Кирове.
Компания попыталась обжаловать решение в суде по интеллектуальным правам (СИП), но тот отклонил кассационную жалобу, сообщает РАПСИ.