Суммарная выручка приложений для знакомств в России по итогам года достигнет $52,6 млн, увеличившись на 8,8% год к году. Таким образом, темпы роста замедляются, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Statista.
Для сравнения, по итогам 2023 года выручка всех приложений для знакомств в России выросла на 26,6%, с $38,2 млн до $48,4 млн. Рост происходил за счет перетока аудитории с зарубежных дейтингов на российские платформы. В прошлом году Tinder, Bumble и Badoo ушли с российского рынка.
Участники рынка не разделяют прогнозов аналитиков и настаивают, что с начала года сегмент значительнее вырос в денежном выражении. Так, гендиректор «Мамбы» Андрей Бронецкий настаивает, что в прошлом году рынок не вырос, а сократился, а в этом году начал постепенно расти. По данным сервиса, в первом полугодии рынок увеличился на 10−15%, до 2,5 млрд руб., в основном за счет инфляции.
По оценке сервиса «VK Знакомства», объем рынка в денежном выражении в первом полугодии вырос в 1,5 раза год к году. Среди факторов роста в компании называют устоявшийся паттерн поведения пользователей, стремление пробовать разные сервисы и функции в них.
По словам собеседника издания на медиарынке, сейчас российские сервисы знакомств в основном работают над внедрением функционала, близкого к Tinder. При этом приложения уже сталкиваются с незначительным оттоком аудитории из-за неправильно выбранной стратегии. Например, активность мужской части аудитории в «Мамбе» снизилась из-за правила, что мужчины могут писать женщинам, только оплатив допфункцию в приложении.
По данным ВЦИОМ, каждый четвертый россиянин пытался познакомится на сайте знакомств. При этом нашли пару только 28% из них.