В прошлом году наиболее подделываемыми детскими товарами стала продукция под брендами Angry Birds, Kinder Surprise, KinderJoy, L.O.L. Surprise!, Barbie, «Маша и Медведь», Hello Kitty и Lego. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные пресс-службы Федеральной таможенной службы (ФТС).
Детские контрафактные товары были выявлены в нескольких категориях, пишет издание. В частности, это кондитерские изделия, брелоки из дерева, косметические средства, конструкторы, куклы и детские машинки.
По итогам 2022 года ФТС выявила 1,2 млн единиц контрафактных детских товаров, которые ввозились в Россию из-за рубежа. Это около 15% от общего количества выявленных таможней подделок (8,2 млн единиц). Для сравнения: в 2021 году ФТС выявила 7,2 млн контрафактных товаров, из которых 2,3 млн пришлось на проодукцию, предназначенную для детей.
По словам президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонины Цицулиной, после запуска механизма параллельного импорта в России вход на теневой рынок с детской продукцией «стал значительно проще», и этот рынок увеличивается, хотя взрывного роста контрафакта в этом сегменте не зафиксировано.
В 2022 году в России работу прекратили Lego, Mattel, Hasbro, Spin Master и Nintendo. По оценкам АИДТ, бренды ушедших из России западных компаний, занимали порядка 15% рынка игрушек. Продукция под этими брендами, а также Barbie, Harry Potter, Disney, Marvel и другими, разрешена для ввоза в страну по механизму параллельного импорта.
Ранее «Ведомости» со ссылкой на данные участников рынка сообщали, что по итогам 2022 года продажи контрафактных настольных игр достигли порядка 1,5 млрд руб.