Лидером телесмотрения в 2023 году вновь стал «Россия 1». За ним следуют НТВ и «Первый канал». При этом почти все каналы в прошлом году ощутили снижение рейтинга. Сами телекомпании объясняют эту ситуацию общим снижением эфирного телесмотрения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Mediascope.
Так, рейтинг «Россия 1» снизился с 2,1% до 2%, но доля, наоборот, увеличилась на 0,1 процентный пункт (п. п.), до 15,5%. Рейтинг НТВ упал на 0,1 п. п., до 1,1%, а доля выросла до с 8,7% до 8,8%. Рейтинг «Первого канала» составил 1%, доля — 8,1% против 1,3% и 9,4% в 2022 году соответственно.
Четвертое и пятое место по телесмотрению сохранили «Пятый канал» с рейтингом в 0,8% и РЕН ТВ с рейтингом в 0,7%. При этом оба нарастили долю аудитории. «ТВ Центр» (0,5%; 4,4%) занял шестое место, сместив СТС (0,5%; 4,2%), который занял место «Домашнего» (0,5%; 4%), опустив его на восьмую позицию. ТНТ (0,5%; 3,7%) и «Россия 24» (0,3%; 2,6%) также поменялись местами в рейтинге.
Директор Института современных медиа Кирилл Танаев отмечает, что «Россия 1» и НТВ «наконец нашли баланс между социально-политическими, информационными, развлекательными программами, которые позволили нарастить долю аудитории». Ситуацию на «Первом канале» эксперт связывает с «выпадением ключевых программ, которые держали аудиторию, например дневных шоу».
Ранее сообщалось, что новогоднее обращение президента России Владимира Путина стало самым рейтинговым событием на телевидении в 2023 году. Рейтинг трансляции поздравления на «Первом канале» составил 15%, доля аудитории трансляции старше четырёх лет в общем объёме телеаудитории, которая смотрела в этот момент телевизор, составила 32,8%.