Спрос на мистические передачи на российском телевидении в первом полугодии вырос на 34% год к году. В связи с этим телеканалы начали перезапускать старые проекты и вводить новые передачи, сообщает «Коммерсант».
Так, на ТНТ отмечают, что доля зрителей шоу «Экстрасенсы. Битва сильнейших» в первом полугодии выросла до 17,4%. Для сравнения, в 2022, 2021 и 2020 годах показатели держались на уровне 13,2%, 14,5% и 13,1% соответственно. На ТВ-3 отмечают, что флагманские проекты канала — сериалы «Слепая» или «Гадалка» — сейчас находятся «на пике востребованности».
Сходные тенденции наблюдают и издательские дома. Так, гендиректор «ИМ Медиа» Алексей Иванов отметил, что интерес к эзотерической тематике растет последние несколько лет. «В портфолио нашего дома наиболее популярное издание — “Оракул”», — отметил он. В этом году аудитория «Оракула», по его словам, выросла на 19% относительно среднего значения аналогичного периода прошлого года.
Эксперты связывают интерес к эзотерике со «зрелостью формата», а также с желанием граждан в кризисные времена «убежать от реальности» и понять «причины всего происходящего». Кроме того, указывают они, рост спроса на мистический контент может быть связан с конкретной политикой платформ: если какой-то проект пользуется популярностью, другая платформа нередко заказывает или запускает похожий по тематике контент.
Ранее сообщалось, что зрители отечественных кинотеатров всё чаще выбирают контент собственного производства видеосервисов. Например, у Start доля оригинального видеоконтента в общем смотрении достигла 80%, у Kion и Premier — около 50%.