КомпанияTeleSport, владеющая правами на показ чемпионата Италии по футболу в России, предъявила иск к «Яндексу» почти на 3 млрд руб. TeleSport считает, что «Яндекс» нарушил ее права на хайлайты (нарезки лучших моментов), сообщает «Коммерсант».
TeleSport предъявила претензии, в том числе, в отношении контента, который сама выкладывает в социальных сетях. В исковом заявлении содержится 590 ссылок на поисковую выдачу «Яндекса». Исходя из максимально возможной компенсации 5 млн руб. за каждое, истец требует с поисковика 2,95 млрд руб. Истец указывает, что «Яндекс» «незаконно заимствует чужой дорогостоящий медиапродукт, капитализируя свой бизнес».
По словам источника, близкого к одной из сторон, 73% спорных ссылок индексируют видео, размещенные в официальных группах TeleSport и ее проекта «Сила ТВ» во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Большинство ссылок ведут на размещенные в «Яндекс.Видео» хайлайты из этих групп. Еще 22% ссылок — пользовательские видео на YouTube, а оставшиеся 5% — ссылки на сторонние сайты (например, Russia Today на арабском) и даже чужой контент (шоу «Холостяк»).
«Яндекс» считает иск безосновательным. По заявлению представителя компании, TeleSport самостоятельно выложила сотни видео, в основном в своих группах в социальных сетях, а поисковик проиндексировал их как размещенные в публичном доступе и не закрытые от индексации. Сама IT-компания не обязана определять правовой статус контента.
Старший юрист Vegas Lex Кирилл Никитин называет дело против «Яндекса» прецедентным — до сих пор подобных исков российские суды не рассматривали. Претензии TeleSport он считает «как минимум, неочевидными», так как, размещая контент, TeleSport автоматически предоставила «Яндексу» права на его воспроизведение в пределах, указанных в пользовательских соглашениях социальных сетей.
Разрешать такие споры должен новый антипиратский закон, созданный на основе меморандума участников рынка, подписанного полтора года назад. Однако до сих пор он находится на обсуждении Госдумы.