Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.07.2023 в 14:59

Threads — новый Clubhouse или будущее текстовых микроблогов?

Перспективы новой соцсети Цукерберга на медиарынке

4

Сейчас к Threads, молниеносно набирающей популярность, приковано внимание множества людей. Число пользователей достигло 150 млн человек, и они с удовольствием знакомятся с новым сервисом. Но в истории уже были случаи, когда быстро взлетающий ресурс также резко уходил в забвение. Sostav решил разобраться, каковы шансы Threads стать успешным микроблогом: займёт ли она почётное место на экранах смартфонов или же канет в лету, как многие её предшественники.

Взлетит, не взлетит, взлетит, не взлетит…

События, разворачивающиеся вокруг нового микроблога Марка Цукерберга, по-настоящему интригуют. Соцсеть набрала 100 млн пользователей всего за пять дней, а MrBeast, Райан Рейнольдс и Селена Гомес уже стали миллионниками на платформе. Но долго ли продлится интерес публики к новой площадке?

Чтобы это выяснить, давайте рассмотрим соцсети со взрывным ростом аудитории и таким же стремительным падением интереса у публики и разберемся: какие факторы повлияли на такой сценарий в их случае.

Clubhouse

Самый очевидный пример соцсети с быстрой потерей интереса — это Сlubhouse, о чём как раз и написали в своих первых постах Threads многие бренды.

Главное отличие от Threads в данном случае — это контекст запуска. Популярность Clubhouse пришлась на начало 2021 года, когда пандемия COVID-19 во всю бушевала в мире, а люди сидели по домам. Тогда же новое приложение для голосовых конференций загрузили 9,6 млн человек. В тот момент казалось, что это новый важный игрок на рынке, и именно сейчас необходимо всё бросать и вливаться в новый тренд. Российские блогеры стали запрашивать гонорары до 500 тыс. руб. за молчаливое присутствие на трансляции, и даже Twitter не смог устоять перед силой хайпа — ходили слухи, что компания хочет прибрести Clubhouse за $4 млрд.

Но спустя некоторое время интерес людей начал угасать. В погоне за хайпом и эксклюзивностью создатели Clubhouse забыли про удержание аудитории. И когда ажиотаж сошёл на нет, пользователи покинули площадку, не найдя для себя ничего интересного.

Разработчики слишком долго медлили с внедрением новых функций. Версию для Android запустили только после того, как все крупные конкуренты уже начали делать аналоги. Instagram (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ) добавил в приложение «комнаты» для прямых эфиров, Twitter запустил сервис для голосового общения Spaces, а Spotify купил конкурента Clubhouse — компанию Betty Labs, разработчика приложения Locker Room. Конечно, попытки расширить функционал были. Например, запуск денежных переводов, но при этом отсутствовали некоторые жизненно важные функции. Текстовые чаты и возможность записи разговоров появились значительно позже, в феврале 2022 года, что усугубило положение соцсети.

Сейчас сервис в режиме стагнации, и если о нем вспоминают, то скорее в качестве шутки, нежели примера хорошей соцсети, которой просто не повезло.

Камрон Валиев, генеральный директор агентства Digital 42:

Threads был создан как условное продолжение и дополнение к Instagram, поэтому наличие быстрого и бесшовного перехода между соцсетями нивелирует риски ограниченного функционала — по крайней мере, на начальном этапе развития нового продукта. Ровно по этой же причине Threads избавлен от участи начинать свой путь с нуля: двухмиллиардная аудитория Instagram — довольно неплохая стартовая платформа.

Конечно, все зависит от стратегических планов Meta (признана экстремистской и террористической организацией в России — прим. Sostav), но вполне вероятно, что проблему отсутствия таких необходимых элементов функционала, как возможность продвигаться и монетизироваться, они будут решать за счет всё того же Instagram. А такие мелочи, как отсутствие хэштегов или возможности редактировать посты, они исправят по ходу дела, обновляя приложение.

Periscope

В 2014 году Twitter купила Periscope за $120 млн. Этот сервис ввёл моду на прямые видеотрансляции. Площадка позволяла получать мгновенную реакцию на стримы в комментариях, а также монетизировать контент. В Periscope даже была функция брендированных лайков. Так, например, продвигали фильм «Форсаж 8».

Но соцсеть погубила конкуренция с Facebook (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ). В Twitter решили закрыть сервис в 2020 году после того, как Instagram ввёл функцию прямых трансляций. Из-за этого популярность Periscope резко сошла на нет, что и стало завершающим этапом в жизни сервиса.

Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM :

Вряд ли сейчас можно говорить о равной конкуренции Threads с другими соцсетями в принципе. Пока Threads не придумают какой-то уникальный подход, отличающийся от других соцсетей, то ничего нового на рынке соцсетей не случится. Грубо говоря, мы наблюдаем повторение истории Clubhouse. По данным Senson Tower, количество активных пользователей уже снизилось на 20%.

Главная фишка, которая есть у Threads — привязка к аудитории Instagram, так как она очень легко переходит в новую соцсеть. Но в любом случае все размещения форсятся через сторис в IG, и пока это похоже на кросспостинг.

Vine

За популярным когда-то сервисом коротких вирусных видео длиной в шесть секунд тоже стоит Twitter. Компания купила площадку в 2012 году. Vine успел получить свою долю популярности. На пике сервис ежемесячно посещало 200 млн человек, но всё же просуществовал микроблог недолго. Vine не мог финансово поддержать авторов роликов, а конкуренты в лице Instagram и Snapchat усугубляли положение, вводя у себя схожие функции. В 2017 году было принято решение о закрытии сервиса.

При этом финансовые проблемы Twitter отразились не только на самой материнской компании, но и буквально похоронили Vine ввиду сокращения штата.

Даже в таком состоянии в 2016 году нашлось несколько игроков, что были заинтересованы в покупке сервиса. Среди них — японская компания Line, разработчик одноименного мессенджера, а также Pornhub, который предлагал вернуть Vine славу среди любителей взрослого контента. Но Twitter такие предложения не устраивали по цене — некоторые покупатели были готовы заплатить за Vine не более $10 млн.

Таня Иванова, CEO Hello Blogger, президент Ассоциации блогеров и агентств (АБА):

Если представить гипотетически, что может стать причиной закрытия приложения, то причин может быть две: критический отток аудитории, что Threads в ближайший год не грозит. И неудовлетворительные финансовые показатели, но опять же: опыт рекламных инструментов Twitter и имеющийся интерес рекламодателей к площадке позволяют предполагать, что у Threads хороший потенциал.

Каковы шансы Threads остаться популярным

Самый главный аргумент в защиту Thread — это то, что компанией владеет Meta. Её опыт в развитии успешных сервисов огромен. А учитывая, что два из трёх упомянутых выше сервисов закрыты отчасти по вине Instagram, за сохранность бизнеса стоит опасаться скорее конкуренту в лице Twitter.

Микроблогу Илона Маска сейчас приходятся очень несладко из-за неудачных нововведений и перестановок в управлении. Кроме того, Маск уже сообщил, что Twitter всё ещё является убыточной компанией — соцсеть теряет деньги из-за падения рекламных доходов и большой долговой нагрузки.

С другой стороны, из-за неудачи с метавселенной Meta сейчас необходимо выпустить и развить успешный продукт. Иначе акционеры могут разочароваться в компании и уйти к конкурентам.

Позиционирование Threads построено так, чтобы иметь минимальные проблемы с законом в любой из стран. Как заявлял в интервью The Verge глава Instagram Адам Моссери, Threads «не будет поощрять» новости и политику. Микроблог будет фокусирован на таких темах, как спорт, музыка, мода, красота и развлечения. Уже сейчас пользователи отмечают, что атмосфера в Threads более доброжелательна, чем в Twitter, где агрессия в порядке вещей.

Однако от строгих европейских законов Threads это не спасло — сейчас сервис недоступен на территории Евросоюза по другой причине: интеграция с Instagram. Европейский Закон о цифровых рынках (DMA) не позволяет смешивать данные пользователей в разных соцсетях, принадлежащих одной компании. А регистрация в Threads устроена именно таким образом: для неё необходимо иметь аккаунт в Instagram.

Но эта особенность новой соцсети имеет и положительную сторону. Это позволило площадке привлечь пользователей в рекордные сроки и набрать одну пятую часть аудитории Twitter.

Кузьменко Яна, директор по работе с талантами WildJam:

Threads однозначно могут получить свою долю внимания и большинство пользователей останется там — это удобно и просто. Ты просто перенёс свою аудиторию и ленту из Instagram. Только теперь вы наблюдаете не только за фото, но и читаете текст.

Перспективы развития Threads огромны, но всегда стоит держать в голове, что сегодняшний лидер уже завтра может оказаться на обочине истории. Пока что соцсеть если и демонстрирует некоторый отток пользователей, то некритичный. И возможно, площадку ждёт светлое будущее, если создатели будут уделять должное внимание развитию: вводить полезные функции, о которых просит сообщество, а также предлагать пользователям лучшую альтернативу, чем у конкурентов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.