«Тинькофф банк» приостановил до 1 октября проведения исходящих SWIFT-переводов во всех валютах, включая доллары. «"Тинькофф" долгое время боролся за то, чтобы SWIFT-переводы, работа которых на 95% зависит от западной платежной инфраструктуры, оставались комфортным способом перевода денег. Вынуждены признать, что наших усилий оказалось недостаточно для того, чтобы западные партнёры выполняли свою часть договоренностей в разумные и комфортные для наших клиентов сроки», — сказано в сообщении компании.
Также в «Тинькофф банке» уточнили, что ограничение коснётся только физических лиц. Юридические лица по-прежнему могут совершать SWIFT-переводы в иностранной валюте в рамках существующих лимитов.
В середине июня «Тинькофф» повысил минимальную сумму таких переводов до $20 тыс. с 16 июня из-за увеличенного числа проверок и снижения объёма обрабатываемых иностранными партнёрами платежей клиентов российских банков.
Кроме того, банк ввёл комиссию за входящие SWIFT-переводы в евро, долларах и фунтах стерлингов. Она составила 3% от суммы перевода, но не менее 200 у.е. в валюте счёта и не более суммы перевода. После этого клиенты банка пожаловались на то, что их SWIFT-переводы зависли в обработке, а некоторые переводы, совершённые ранее 16 июня, отменились из-за новых правил.
Пользователи стали публиковать мемы, в которых возмутились новыми правилами работы банка.
Сегодня, 6 июля «Тинькофф» заявил, что приложит усилия для того, чтобы эти переводы были выполнены «в разумные сроки». «Средний срок проведения SWIFT-переводов российских клиентов уже достигает нескольких недель и продолжит увеличиваться из-за ужесточения комплаенс-процедур западных партнёров», — объяснили в банке.
Также в компании уточнили, что средства, полученные в виде комиссий по валютным счетам и переводам, будут направлены на благотворительность, отмечается в заявлении «Тинькофф банка».