В преддверии Нового года журнал Forbes традиционно подвел итоги и назвал ТОП-10 лучших новых брендов России. Эти марки были запущены в 2015 году и успешно развивались в 2016. В рейтинг журнала вошли те бренды, которые смогли выделиться на фоне других необычным дизайном упаковки.
«В рейтинге брендов 2016 мы снова сравниваем подходы, а не доходы», - пишут авторы статьи. В экспертное жюри рейтинга вошли представители ведущих агентств России – Depot WPF, Mildberry, GetBrand, «Пленум», Brandson, KIAN, VarioBrands, Paradox Box и StreetArt. В этом году в Forbes выбирали только марки упакованных товаров, попавших на полки магазинов. Кроме того, бренд должен существовать не менее года.
Изучить все 20 539 брендов, зарегистрированных «Роспатентом» на имя российских заявителей в 2015 году, было нереально. Поэтому лонг-лист авторы проекта составляли на основе презентаций новинок на маркетинговых сайтах
Получилась выборка из 30 торговых марок в 16 товарных категориях. Экспертное жюри оценивало концепцию и айдентику бренда по шкале от 0 до 5 баллов. Оценки экспертов суммировались, и выводился средний балл, на основании которого и был составлен итоговый рейтинг.
Рейтинг возглавил бренд молочной продукции MLK, разработанный творческой командой Depot WPF. Этот бренд уже давно известен своей креативной упаковки. Он стал первым российским проектом, победившим на фестивале Cannes Lions в номинации «Дизайн» (в категории премиальных брендов), получал награды и других фестивалей.
«Разрабатывая MLK, мы учли главный тренд: потребитель, как никогда, ждет персонального обращения. Прошло время товаров “для всех”. Ручные карандашные иллюстрации, лежащие в основе визуального решения MLK, подчеркивают искренность и адресность коммуникации бренда», — говорит Алексей Андреев, управляющий партнер Depot WPF.
В рейтинг Forbes вошло два сырных бренда. Авторы проекта связывают усилившуюся конкуренцию между производителями этой категории с запретом на продажу европейских сыров.
Один из сырных брендов занял вторую строчку рейтинга. Агентство Getbrand разработало марку сыров «Данар» для «Кезского сырзавода». Команда проекта работала над созданием визуального стиля, нейма и дизайна упаковки. Дизайнеры черпали вдохновение в культурном наследии народов Кавказа: в традициях, в творчестве Пиросмани, Сарьяна, Церетели. Главными героями визуального сюжета стали участники настоящего горского застолья, выполненные в авторской стилистике.
Дизайн упаковки пива «Буксир» для компании «Очаково» разработало брендинговое агентство DDVB. «Акул бояться – в море не ходить» - под таким слоганом на российский рынок напитков вышло новое пиво «Буксир». Особенностью марки стал необычный для данной категории веселый анимационный дизайн.
На четвертой строчке рейтинга Forbes – бренд «Папа может», название которого раньше было рекламным слоганом «Останкинского мясокомбината». Комбинат запустил новую торговую марку, использовав для нейминга уже знакомое потребителям словосочетание. Дизайн упаковки разработало агентство Depot WPF.
Далее в рейтинге идут настойки «Сиббитер», дизайн которых разработало агентство Runway Branding. Новая торговая марка – полное название «Сиббитер. Сибирский специалитет» - принадлежит «Алкогольной Сибирской Группе». При создании бренда, дизайнеры стремились сделать акцент на уникальности и натуральности настоек.
Следующий бренд в рейтинге тоже алкогольный. Это пиво Neon Beer от «Балтики», фирменный стиль которого разработало агентство Depot WPF. Для команды агентства это уже третий клиент в рейтинге брендов Forbes. Пиво Neon Beer выделяется необычным, как будто светящимся неоновым дизайном.
Восьмую строчку рейтинга занимают травяные чаи «Стравинский», дизайн которых разработало Петербургское агентство Дочери Visual Solutions. Перед командой дизайнеров стояла задача избежать ассоциаций с аптечной продукцией. Упаковка травяных чаев отличается насыщенными флористическими иллюстрациями и яркими цветами.
Очередной сырный бренд, вошедший в рейтинг Forbes 2016, - твердые сыры премиум-класса EmandHof от «Сыра Стародубского». Логотип и дизайн-концепт упаковки разработало агентство Fabula Branding. Название компании и ее местоположение (город Стародуб Брянской области) определили выбор ключевого визуального образа – дуба – как воплощения надежности, выдержанности, долголетия и традиций.
Агентство STUDIOIN разработало визуальную концепцию для бренда природной минеральной воды «Суардон», которая добывается на заповедной территории «Суарских минеральных источников» в Осетии. Дизайн упаковки вдохновлен историческим и культурным наследием региона.
Рейтинг новых брендов 2016 от Forbes завершает марка детской косметики Antral, которую вывело на рынок агентство Clever Branding. Главным героями упаковки стали кенгуру – мама-кенгуру и ее кенгуренок. Перед командой агентства стояла задача представить бренд, который вызывает доверие у мам и олицетворяет заботу о малышах.