Федеральная торговая комиссия США (The Federal Trade Commission, FTC) предложила ужесточить контроль за рекламодателями, которые размещают рекламу своей продукции посредством отзывов и обзоров у блогеров, говорится на сайте ведомства. Комиссия хочет ввести новые правила и рекомендации, запрещающие публиковать поддельные положительные отзывы, при этом скрывая плохие.
FTC также вынесла предупреждение соцсетям за то, что они не раскрывали должным образом информацию о подобных размещениях. Ведомство особенно беспокоит реклама, нацеленная на детскую аудиторию.
Сэмюэл Левин, директор Бюро по защите прав потребителей Федеральной торговой комиссии США:
Мы обновляем правила, чтобы бороться с поддельными отзывами и другими формами вводящего в заблуждение маркетинга, а также предупреждаем маркетологов о скрытой рекламе, направленной на детскую аудиторию. Будь то поддельные отзывы или инфлюенсеры, которые скрывают, что им заплатили за публикации, такой способ обмана приводит к тому, что люди платят больше за некачественные товары и услуги. И это вредит честным конкурентам.
До этого ведомство много лет боролось с поддельными отзывами, но в мягкой форме — посредством советов инфлюенсерам, как более прозрачно помечать их рекламный контент. Сейчас FTC пообещали начать расследовать случаи, когда бренды манипулировали обзорами или блогеры не раскрывали свои отношения с компаниями.