Торговые сети сформировали тренд на дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне. Так, товары у крупных сетей при доставке могут быть на 5−10% дороже, чем в магазинах, что позволяет компенсировать часть затрат. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline.
Наиболее активно дифференцированное ценообразование используют такие сети гипермаркетов, как «Лента» и Metro, а также «Вкусвилл» и «Дикси». Зачастую они закладывают в цену растущие издержки на последнюю милю в том числе в связи с «беспрецедентной нехваткой кадров», особенно сборщиков и курьеров.
Представитель «Вкусвилла» подтвердил, что в каталоге на сайте цены могут отличаться от цен в магазине, а при онлайн-заказе стоимость товара может варьироваться в зависимости от локации. Такой подход позволяет адаптировать цены в зависимости от логистики, отметили в компании.
В Metro также сообщили, что продажа товаров с доставкой предполагает дополнительные расходы, которые необходимо частично компенсировать ценообразованием.
Аналитики, опрошенные изданием, полагают, что неравномерное повышение цен в онлайн-канале может снизить спрос на доставку, что отрицательно скажется на динамике рынка.
По итогам прошлого года рынок доставки продуктов вырос на 47%, до 917 млрд руб. Однако к концу года интерес к доставке снизился, а популярность набрали закупки впрок и самовывоз.