Неважно, кто вы и чем занимаетесь — скорее всего, у вас есть хотя бы одна социальная сеть. За период пандемии контент и запрос на него существенно трансформировались. Даже фото в Instagram стали более настоящими. Мария Снегова, консультант по соцсетям и диджитал медиа, автор блога на «Яндекс.Кью» об SMM и «выживании» на площадках с высокой конкуренцией, рассказала Sostav о том, как изменилось восприятие контента в 2020 году.
Соцсети наконец-то начали использовать по назначению
Пандемия и период самоизоляции вызвали бум коротких видео, появилось множество приложений-клонов Tik-tok, огромное количество супераппов и множество инструментов для видеовстреч. Но самое важное изменение 2020 года — люди стали использовать соцсети именно в тех целях, для которых они были созданы — для общения.
Также важно, что бизнес и люди в 2020 году объединились, стали более сплоченными. Например, пользователи по всему миру сообщают, что они в два раза больше обеспокоены ситуацией с пандемией во всем мире, чем в своей стране. И действительно: мы следим за тем, что происходит в других странах, чтобы быть причастными и включенными в обстановку везде, а не только локально. Также все усиленно начали поддерживать малый бизнес — интересоваться маленькими кафешками, брендами, которые находятся в их дворах.
Также во время пандемии люди стали меньше демонстрировать свою идеально отфильтрованную, отполированную жизнь и стали больше рассказывать о своих проблемах: мы наконец-то видим блогеров, звезд и селебрити в их естественной среде обитания. Произошел сдвиг в сторону «сырого», но зато искреннего контента.
Пользователи обратились к прикладному и успокаивающему контенту
Важно сказать, что пандемия изменила не только сам контент, но и отношение пользователей к нему. Во-первых, людям больше не нужен бесполезная информация — интерес сместился в пользу прикладного контента.
Если раньше финтес-центры и рестораны могли себе позволить постить креатив и красивые фото, которые не несли никакой практической ценности для аудитории, то сейчас им приходится делиться только актуальными, совсем не хайповыми вещами. Это и бесплатные ресурсы, и льготы, и информация о доставке или об онлайн-тренировках, возможностях отмены заказов, продления членства в спортивных клубах — эти моменты должны регулярно освещаться в соцсетях, и часть брендов это уже успешно реализуют.
В одном из исследований Pinterest рассказали, что в 2020 году люди чаще всего искали успокаивающие, направленные на ментальное здоровье картинки и фото. На втором по популярности месте оказались идеи для обустройства дома. То есть сегодня тренд в визуальном контенте — это успокаивать, а не возбуждать людей.
И бизнес тоже понимает, что сокращение социальных контактов повлияло на психическое здоровье потребителей. Поэтому компании предлагают альтернативные варианты взаимодействия, которые могут стать выходом как для бизнеса, так и для клиента.
Зумеры хотят равенства, а миллениалы — восстановления экономики
Зумеры хотели бы видеть контент инклюзивный, толерантный. Речь идет о культурном, национальном разнообразии — как в рекламе, так и в отдельных публикациях. Им хотелось бы видеть снятие границ между полом, расой, религией, которые по их мнению не должны определять человека.
Самый потребляемый контент для поколения Z — музыка. Потом идут мода, путешествия, еда, напитки и фильмы.
Миллениалы же больше всего обеспокоены экономической ситуацией. Они интересуются пабликами и новостями о восстановлении экономики, о возвращении к работе любимых брендов, поиску новой работы. Многие из миллениалов начали заниматься абсолютно новыми для себя вещами, включая игры, спорт и образование.
Есть важный момент про медицинский контент. Поколение Z и поколение миллениалов замечено в частом обращении к соцсетям за медицинскими консультациями. Youtube и Twitter — самые популярные платформы для получения информации о здоровье.
У бумеров популярны паблики, которые так или иначе могут определять их по географическому признаку: «Яндекс.Районы», придомовые чаты, «Подслушано» и другие.