Какие ошибки маркетологов бесят руководителей и владельцев бизнесов, и что делать специалисту, чтобы его ценили и боялись потерять. Команда Roistat собрала раздражающие ошибки маркетологов и советы, как перестать «грешить» и быть востребованными на рынке.
Ошибка первая: делать рекламу, а не решать задачу бизнеса
Ленивый маркетолог считает, что его работа заканчивается, когда он запустил рекламу. Он уже придумал механику, создал креатив, написал текст оффера, выбрал таргетинг. Что происходит дальше, — его не волнует. Работает ли баннер? Не нужно ли поменять посадочную страницу? Та ли аудитория пришла на сайт? Есть ли заявки? Смог ли отдел продаж закрыть их в сделки?
Не делайте рекламу ради рекламы. Думайте, какую задачу решаете. Цель бизнеса — зарабатывать деньги. Задача маркетинга — привлекать лиды, которые в дальнейшем принесут выручку. Или привлекать заявки, которые в дальнейшем сконвертируются в продажи. Оценивайте ваши рекламные кампании по прибыли. Когда вы сопоставите затраты на рекламу с продажами и прибылью, вы получите данные для обоснованных решений о том, какие каналы тестировать дальше, а какие — отключать, чтобы не нести убытки. Согласно исследованию McKinsey, компании, которые отслеживают, анализируют и ориентируются на данные, привлекают в 23 раза больше клиентов, чем их конкуренты.
Необходимо определить цель — ключевой показатель для рекламной кампании, по которому и будут считаться результаты. Например, «увеличить продажи по сравнению с прошлым кварталом на Х%». При этом данные необходимо собирать сразу, а не после завершения кампании. Сколько вам стоит клик по рекламе, сколько вы потратили на привлечение заявки, сойдётся ли экономика, если вы сможете и дальше привлекать заявки по такой цене? Так можно вовремя обнаружить ошибки и исправить их. Но помните, что окончательные выводы об эффективности рекламы стоит делать после того, как вы получите продажи и прибыль с привлечённых заявок.
Ошибка вторая: хвастаться высокой конверсией из визита в заявку
Заявки (они же конверсии) — это ещё не деньги. Много заявок не значит много продаж. Заявками нельзя заплатить за работу сотрудников и аренду офиса. Получила ли компания прибыль с полученных заявок? Или это были спамовые лиды с некорректными контактами, и маркетолог попросту слил рекламный бюджет?
Хороший маркетолог, конечно же, смотрит на визиты и конверсии, но не забывает о цели бизнеса — зарабатывать деньги. С этой точки зрения траты на рекламу — это инвестиция в будущую прибыль. Поэтому, помимо переходов по рекламе и даже заявок, смотрите на окупаемость рекламных каналов, стоимость привлечения лида и клиента, средний чек покупок, повторные продажи.
Также хороший диджитал-специалист станет отслеживать судьбу привлечённых заявок. На лиды он потратил рекламный бюджет. Если компания не получит прибыль с этих заявок, всё равно получится слив бюджета. Стоит убедиться, что:
- привлечённые лиды прошли квалификацию отдела продаж, являются потенциальными клиентами и с большей вероятностью совершат покупку;
- менеджеры по продажам берут заявки в работу в рамках регламента, не допускают просрочек и лиды не протухают;
- лиды в целом конвертируются в продажи и с определенным коэффициентом конверсии.
Для оптимизации рекламы маркетологам также полезно знать возражения потенциальных клиентов и причины отказа.
Ошибка третья: судить об успехе рекламы по количеству заявок
Конверсия — это ещё не новый клиент. Да, маркетолог привёл 1 000 заявок, но был ли среди них хоть один клиент, который действительно мог купить ваш продукт или услугу? А вдруг пользователь готов платить, только если продукт стоит в два раза дешевле? Или посетителю сайта, чтобы совершить покупку, нужны дополнительные услуги или консультация?
Смотрите не только на количество заявок, но и на их качество. Хороший специалист в маркетинге отвечает за целевые заявки — те лиды, которые проходят квалификацию сейлзов и действительно могут купить продукт компании. Это особенно актуально для b2b-бизнесов, где стоимость привлечения высока.
Когда маркетолог отвечает за качество заявок, он с большей вероятностью будет отслеживать их судьбу — контролировать обработку лидов менеджерами, сообщать о просрочках, смотреть на конверсию в продажу.
Понимание, какую реальную пользу приносит ваша работа бизнесу — сколько прибыли получает компания с каждого рубля, потраченного на рекламу, помогает быть востребованным в профессии. Специалисты, которые отвечают за качественные заявки, смотрят не только на конверсию в визиты и лиды, но и прибыль от запущенных рекламных кампаний, — это рок-звёзды, которым компании готовы платить больше.