До конца 2020 года в России появится платформа для удаленного получения финансовых услуг и сравнения их стоимости — так называемый маркетплейс, сообщают «Известия».
На первом этапе будут доступны вклады, которые можно открыть на сайтах-агрегаторах «Банки.ру» или «Сравни.ру». В перспективе с помощью маркетплейса ЦБ можно будет оформить инвестиционные, кредитные, страховые продукты. В проекте участвуют более 10 банков, среди них — «Газпромбанк», «Зенит» и «Дом.РФ».
Проект позволит кредитным организациям выйти на новых клиентов и повысить конкуренцию на финансовом рынке. Для потребителя сервис будет бесплатным, но банки понесут расходы на IT-инфраструктуру и дистанционную идентификацию клиентов, что может отразиться на стоимости продуктов.
Маркетплейс будет работать по принципу интернет-магазина: в «корзину» складываются товары от разных производителей и оплачивается все сразу в пару кликов.Чтобы зарегистрироваться на финансовой платформе, нужно будет один раз встретиться с ее сотрудником. Получение услуг по биометрии пока недоступно. В дальнейшем взаимодействие между клиентом и продавцом финуслуги будут обеспечивать специальные платформы — в реестр включены Мосбиржа и «ВТБ Регистратор», скоро добавится спецдепозитарий «Инфинитум».
По мнению, руководителя группы Deloitte Digital в СНГ Максима Шапировского, из-за дополнительных расходов банки могут размещать на маркетплейсе менее выгодные предложения, чем на собственных сайтах. Однако значительно большее влияние на ценовую политику окажет конкуренция.