Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
08.11.2021 в 09:40

Цифровые экосистемы обяжут убрать предустановленные галочки в онлайн-заказах

Также предложены меры по ограничению площадок на уровне подписок

В автономной некоммерческой организации (АНО) «Цифровая экономика» разработали комплекс мер, который не позволит цифровым экосистемам навязывать пользователям товары и услуги, пишут «Ведомости». Источники на рынке сообщили изданию, что разработчики предложили запретить предустановленные галочки в онлайн-заказах, так как они продвигают услуги и товары экосистемы, её рекламу, а также с их помощью у пользователя берут согласие на автоматическое продление подписки.

Один из авторов комплекса мер рассказал изданию, что предлагается ввести централизованные правила подписки на услуги экосистем. Кроме того, поставщиков могут обязать информировать клиентов об очередном списании платы. При заключении договора с регулярными платежами предлагается обязательный выбор для пользователей: продлевать подписку автоматически или вручную.

Также разработчики документа предложили ввести обязательный «период охлаждения», в течение которого клиент может отказаться от подписки, если он не успел воспользоваться услугами сервисов. Такая возможность есть сейчас при заказе финансовых услуг, включая страховку. Помимо этого, предлагается настроить видимость состава услуг по подписке.

Неизвестно, как будут закрепляться эти нормы: в составе закона о защите прав потребителей или в формате саморегулирования бизнеса. Сами требования сформулированы в рамках круглых столов в организации по запросу Минэкономразвития, сообщил изданию заместитель генерального директора АНО «Цифровая экономика», директор по направлению «Нормативное регулирование» Дмитрий Тер-Степанов. По его словам, обсуждение велось с участием представителей «практически всех компаний, которые можно назвать экосистемами», включая «Сбербанк», «Яндекс», VK (бывшая Mail.ru Group), МТС, Wildberries, Ozon, Avito.

В пресс-службе Минэкономики изданию рассказали, что ведомство выбрало тактику мягкого регулирования «с акцентом не на жесткие запретительные и ограничивающие меры, а на создание условий для роста и успешной конкуренции отечественных цифровых экосистем с зарубежными как на территории России, так и на мировых рынках». Конкретные решения власти планируют уточнить до конца этого года, заявил представитель Минэкономики.

В Роспотребнадзоре меры уже поддержали, сообщил «Ведомостям» представитель пресс-службы ведомства. В частности, он прокомментировал идею введения «периода охлаждения», пояснив, что закон о защите прав потребителей устанавливает право потребителя отказаться от услуг в любое время и потребовать возврата денежных средств. «Полагаем, что для цифрового контента должен действовать такой же принцип, это позволит развивать более прозрачные модели вовлечения пользователей, при которых клиент может оценить сервис и отказаться от него в любой момент без существенной потери денег», — сообщил представитель ведомства.

Представители пресс-службы «Яндекса» сообщили изданию, что считают дополнительное регулирование избыточным, так как в подписке компании уже реализованы некоторые из предложенных функций. «Пользователи могут свободно перемещаться между экосистемами и пользоваться подписками разных компаний. Важно, чтобы правила их использования были понятны и доступны для всех», — пояснили в компании.

В Ozon заявили, что предпочти бы саморегулирование для введения мер, так как это позволит не прилагать усилия по формализации процессов и защиты покупателей и продавцов. Эту позицию поддержали в Avito, сообщает издание.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.