Компания Renault отчиталась о неудачном завершении эксперимента по продаже автомобилей через интернет в России, сообщают «Ведомости». Покупатели не заинтересовались предложением, для которого было выделено 300 новинок — купе-кроссовера Renault Arkana лимитированной серии Edition One.
Автомобиль, который стоит 1 419 990 рублей (обычная версия дешевле примерно на 300 тыс. рублей), продавался по 100%-ной предоплате. В качестве бонуса покупатели получали бесплатную доставку автомобиля на дом. Компания начала принимать предзаказы еще в мае, а официальные продажи начались в июле.
Представитель Renault:
Для удобства покупателей был разработан специальный интерфейс, позволяющий производить оплату с нескольких банковских карт в течение нескольких дней. Таким образом, покупатели могли воспользоваться как дебетовыми, так и кредитными картами.
Но покупатели не оценили это предложение, вероятно потому что при приобретении автомобиля в дилерском центре за эквайринг банку платит продавец, тогда как при прямом переводе денег этот процент уже обязан выплатить покупатель.
Как пояснил представитель автоконцерна, по указанной схеме удалось продать всего два автомобиля. Остальные ушли по обычной схеме онлайн-покупки. Покупатели искали дилера в онлайн-шоуруме, на сайте вносили символическую предоплату в размере 10 000−15 000 рублей, а затем наносили визит в дилерский центр, где оформляли договор купли-продажи, оплачивали автомобиль и получали машину.
Компания не говорит о своих выводах по поводу результатов эксперимента. Похожая практика есть у других компания, например, Mitsubishi, но в России у концерна такого предложения нет. BMW предлагает возможность бронирования автомобилей через сайт.
В России обсуждается создание платформы «Автодата», которая будет собирать большие данные с эксплуатируемого автотранспорта. Рабочая группа Национальной технологической инициативы (НТИ) уже направила гендиректору Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Франку Шауффу предложение присоединиться к консорциуму.