На первый взгляд автошаринг является головной болью для автомобильного рынка. Кому нужна новая машина, если вы в любой момент можете вызвать водителя с помощью смартфона? Да, сервисы Uber и Lyft могут «встряхнуть» рынок, но последствия будут не такими страшными, как можно предположить. Инвесторы считают, что количество автомобилей продолжит сокращаться, соответственно, уменьшатся и продажи. Deutsche Bank не согласен с таким прогнозом, пишет Business Insider.
Аналитики банка полагают, что годовые продажи автомобилей будут расти, а индустрия будет меньше страдать из-за цикличности. Сервисы для заказа частных такси стремительно набирают популярность, это повышает физический спрос на автомобили. Транспорт будет быстрее изнашиваться, поэтому ускорится процесс его замены. Быстрый износ также связан с желанием побольше заработать — водитель получает деньги за поездку, и он постарается не набирать много пассажиров одновременно.
Таким образом, профессиональный водитель будет чаще обновлять автомобиль, чем среднестатически
Выходит, что Uber и Lyft способны снять с рынка проклятье цикличности. Как известно, продажи автомобилей зависят от многих экономических факторов — занятости, кредитной политики, цен на бензин и т.д. Опытные менеджеры переживают по нескольку подъемов и спадов, зная, что на смену белой полосе придет черная, а потом все повторится. Решение проблемы не придумано, но это не означает, что производители не хотели бы смягчить цикличность продаж, а то и вовсе избавиться от непредсказуемост
Одной из первых перспективы автошеринга оценила компания General Motors. В начале 2016 года производитель объявил о долгосрочном стратегическом сотрудничестве с Lyft. Цель альянса весьма амбициозна — создать в США сервис автономных перевозок по запросу. GM инвестировала 500 млн долларов в развитие Lyft, взамен получив место в совете директоров компании. Водителям обещают выгодные условия по аренде автомобилей: программа ренты Express Drive подразумевает создание узлов (хабов) в американских городах. Помимо своей основной задачи она позволит заложить инфраструктуру для парка самоуправляемых автомобилей и проанализировать возможный спрос на них.
Пока частные такси не стали «убийцей» личного автотранспорта, что значит — сервисам есть куда расти. По данным транспортной фирмы Kelley Blue Book, в США о сервисах автошаринга слышали 43% респондентов, а использовали лишь 7%. В любом случае Uber уже породил новое понятие «уберизация» — устранение посредников, своеобразный режим «одного окна» в сфере услуг. «Уберизация» меняет привычные нам формы существования. Например, в США некоторые девелоперы предоставляют покупателям квартир пакет поездок на Uber вместо парковочных мест.
Из 107 крупнейших стартапов-«едино