Иллюстрация Depositphotos
Сооснователь и гендиректор Uber Трэвис Каланик приехал в Питтсбург в конце 2014 года, чтобы собрать команду для создания беспилотного автомобиля. Бизнесмена интересовал Университет Карнеги - Меллон, где учились и работали основатель лаборатории Google X Себастьян Трун и Крис Урмсон, возглавлявший программу Google по созданию беспилотных автомобилей.
В начале 2016 года в исследовательском центре Uber трудились сотни инженеров, специалистов по робототехнике и механиков, а в мае компания подтвердила начало испытаний самоуправляемых машин. Теперь сервис еще ближе к своей цели — уже в этом месяце жители Питтсбурга смогут прокатиться на такси-«беспилотнике». Такого успеха не удалось достичь ни одной автомобильной или IT-компании. Хотя похожие проекты развивают Google, Tesla Motors и Ford, они еще не готовы к коммерческому использованию.
Парк самоуправляемых такси Uber состоит из модифицированных внедорожников Volvo XC90, оснащенных десятком датчиков. Недавно Uber и Volvo Cars подписали соглашение, согласно которому партнеры инвестируют 300 млн долларов в разработку полностью беспилотных автомобилей. Планируется, что такое транспортное средство появится к 2021 году.
Пока же контролировать процесс будут профессионалы, как того требуют законодательство и здравый смысл. Специально обученные люди смогут взять управление на себя, если что-то пойдет не так. Вызвать именно «беспилотник» не получится — машины будут распределяться случайным образом по заказам, сделанным через приложение Uber.
Такие поездки будут бесплатными, а благодаря планшету на заднем сиденье пассажир узнает, что он находится в самоуправляемой машине. Кроме того, ему объяснят, что вообще происходит. Разговоры со специалистами нежелательны, потому что цель компании — отучить потребителей от водителей, подчеркивает технический директор сервиса Раффи Крикорян.