Молодежный парламент при Госдуме предлагает наказывать звезд за съемки в рекламе онлайн-казино. Активисты настаивают на общественных работах, сообщает РИА Новости.
По словам главы Молодежного парламента Марии Воропаевой, они уже обращались в ФАС, когда появилась очередная реклама со знаменитостями. Но в тот раз наказание понес лишь владелец сайта, на котором появился ролик. После этого и возникла мысль о необходимости привлекать к ответственности и участников подобной рекламы.
Речь идет о популярном рэпере Алексее Долматове, который известен под псевдонимом Guf. Общественники нашли в ролике с его участием нарушение нескольких статей закона «О рекламе».
«Ему выписали административный штраф в размере 2500 рублей. Но эти люди, которые рекламируют онлайн-казино, наверняка получают гораздо больше. Понятно, если человек медийный, для него заплатить штраф не составляет особого труда, а если мы такого человека будем принуждать к тому, чтобы он мел улицы или красил заборы за то, что он сделал, тогда это, наверное, возымеет смысл», — пояснила Воропаева.
«Из текста, который произносит исполнитель, создаётся впечатление, что участие в основанных на риске играх, является способом заработка. Кроме того, реклама свидетельствует о том, что несмотря на отсутствие высокой должности, лицо, участвующее в розыгрыше конкретного онлайн-казино, может иметь гарантированно высокий доход. Это нарушает пункт 2 статьи 27 закона «О рекламе». Кроме того, ролик содержит утверждения, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша и преуменьшают степень риска участия в азартных играх, что также нарушает закон», — заявила глава Молодежного парламента «Парламентской газете».
Ранее создатели инициативы запустили сайт, где начали публиковать информацию о медийных персонах, которые снимаются в сомнительной рекламе. Там уже появилась информация о Гуфе, актрисах Анне Хилькевич и Алене Водонаевой, исполнителе Викторе Гостюхине («Вите АК»), телеведущей Валерии Кудрявцевой и других.
Благодаря ролику с рэпером АК47 в конце 2017 года Azino777 вошло в ТОП-15 крупнейших рекламодателей, обогнав «Яндекс», Coca-Cola и МТС. По данным Mediascope, в первом полугодии 2018 года онлайн-казино стало крупнейшим рекламодателем на российском рынке онлайн-видео.