В поиске новых возможностей и интересных коллабораций «ВкусВилл» принял участие в проектной школе на базе детского технопарка «Кванториум». В рамках проекта ученики разработали для ритейлера дизайн упаковки попкорна и лимонада. В течение двух недель они учились, как правильно «упаковывать» продукт, запускать его на рынок, понимать целевые аудитории брендов и разрабатывать дизайн в соответствии с особенностями продуктов. Читайте подробности в материале Sostav.
Новый дизайн для комбучи
Учеников «Кванториума» разделили на шесть команд из школьников и студентов. Они реализовали пять кейсов, в числе которых было два от «ВкусВилла». Первый заключался в изменении существующего дизайна упаковки комбучи. Команда студентов «Карбонара» проанализировала текущий вариант и поставила перед собой задачу за две недели сделать новый дизайн линейки комбучи во «ВкусВилле», который бы выделял её среди остальной продукции, помогал увеличить продажи и не повторял ошибок предыдущей упаковки.
Среди задач команда выделила:
- проведение опроса для получения данных о целевой аудитории «ВкусВилла»;
- поиск информации о стейкхолдерах и антистейкхолдерах проекта;
- определение позиционирования линейки;
- разработка дизайна упаковки в соответствии с проведённым предпроектным исследованием.
Команда разработала две концепции обновлённого дизайна, которые вобрали в себя УТП продукта, подсветку вкусов, составы и выделили продукты на полке. Дизайнеры и бренд-менеджеры «ВкусВилла» взяли за основу одну из концепций, предложенную для комбучи, и адаптировала под лимонад. Сегодня на полках сети можно увидеть напиток, этикетка которого создана на основе идей студентов «Кванториума».
«Как только мы узнали о конкурсе, то сразу же появилось желание поддержать его, поскольку это отличная возможность вдохновить ребят, показать им, что такое настоящая работа дизайнера. Даже профессионалам очень приятно видеть на полке результат своего труда, за которым стоит большой массив работы.
Татьяна Янышева, бренд-менеджер «ВкусВилла»:
Подобный опыт полезен для студентов тем, что они видят «изнутри», насколько сложный и кропотливый процесс стоит за созданием красивой упаковки. Хочется верить, что такой опыт сможет немного облегчить в будущем процесс обучения, поскольку команды уже понимают тонкости работы.
Новый дизайн для попкорна
Над вторым кейсом, посвящённым смене дизайна попкорна, работала команда «Авокадо». Студенты также проанализировали целевую аудиторию, старый дизайн продукта, выявили проблемы и рассмотрели брендинг идентичного продукта на рынке. Они также придумали цветовую дифференциацию для вкусов попкорна и предложили разместить на упаковке комиксы, посвящённые кукурузе — для привлечения внимания к продукту.
Татьяна Ларина, бренд-менеджер «ВкусВилла»:
Ребята провели большое исследование и предложили нам разработку двух концепций дизайна попкорна. Со своей стороны мы попросили покупателей выбрать тот дизайн, который им нравится больше всего. Команда удивила нас не только своими идеями, но и почти профессиональным подходом. Они изучили целевую аудиторию, посмотрели на конкурентов — и предложили действительно рабочие идеи.
Внутри команды дизайнеров мы доработали концепции исходя из особенностей упаковки и пожеланий покупателей. Основная идея, которую предложили студенты, — обыграть всем знакомый образ «стаканчика попкорна в кинотеатрах». Мы взяли его за основу дизайна, добавили больше мягкости за счёт ширины полосок и шрифта, а также QR-код с комиксом.
Подобное взаимодействие со школами полезно обеим сторонам. Команда «ВкусВилла» получила свежий взгляд на упаковку продукта, познакомилась с идеями от молодых дизайнеров, а студенты получили полезный опыт работы с реальным заказчиком, макетами, где помимо концепта важно учитывать вёрстку и нюансы печати.