Компания Universal Networks International, которая является международным подразделением NBCUniversal, приняла решение уйти с российского рынка и закрыть платные каналы, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на представителей компании. Причинами закрытия российского бизнеса стали введение запрета на показ рекламы на платных каналах, а также ухудшение экономической ситуации.
При этом в компании подчеркивают, что Россия остается важным рынком для NBCUniversal International, Universal Pictures International и NBCUniversal Television Distribution International продолжат осуществлять дистрибуцию программ в России в обычном режиме.
Запрет на размещение рекламы был принят Госдумой 4 июля 2014 года. Спустя пять дней он был одобрен Советом Федерации, а 22 июля подписан президентом РФ Владимиром Путиным. Закон запрещает распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и/или с применением декодирующих технических устройств.
Однако инициативу поддержали не все. Национальная ассоциация телерадиовещателей в ноябре внесла предложение по отмене закона, запрещающего рекламу на кабельных и спутниковых каналах. Документ был включен в проект порядка работы Госдумы на 23 января.