Иллюстрация Depositphotos
По итогам 2015 года выручка одного из крупнейших в мире производителей продуктов питания и товаров повседневного спроса компании Unilever увеличилась на 4,1% за счет роста объема продаж на 2,1% и цен на 1,9%, следует из официального пресс-релиза концерна.
Базовый рост продаж Unilever на развивающихся рынках составил 7,1%, включая увеличение объема продаж на 2,7% и рост цен на 4,3%. Товарооборот концерна увеличился на 10% до 53,3 млрд евро, положительное влияние на показатели компании оказало увеличение курса иностранной валюты на 5,9%.
Согласно финотчету компании, оборот в странах Aфрики, Азии и Ближнего Востока, куда входит и Россия, составил 5,4 млрд евро в 4 квартале и 22,4 млрд за весь 2015 год. Рост на рынках был разнонаправленным, если Турция и Филиппины показали двузначный рост, то объемы продаж в России снизились из-за высокой инфляции и, следовательно, падения спроса. Если смотреть на год в целом, то темпы роста в России улучшились.
"Несмотря на трудный год, ознаменовавшийся замедлением мирового экономического роста, высоким уровнем волатильности на валютных и сырьевых рынках, а также усилением политической нестабильности, мы вновь опередили рынки благодаря инновациям и возрастающей поддержке наших брендов. Результаты 2015 года демонстрируют прогресс, который мы достигли, трансформируя бизнес Unilever в более гибкий, способный постоянно обеспечивать конкурентный рост базовых продаж, увеличение маржи и усиление денежного потока", отметил главный управляющий компании Пол Полман.
Несмотря на неплохие результаты 2015 года, в наступившем 2016 году Unilever готовится к сложным условиям на рынке и высокой волатильности. Приоритетами концерна остаются: рост компании за счет наращивания объемов с опережением рынков, устойчивое повышение операционной маржи и “сильный” денежный поток”.