Партнерский маркетинг стремительно набирает обороты, открывая брендам заманчивые возможности для роста. Согласно исследованиям, в 2024 году глобальные расходы на него достигнут 14 млрд долларов, а к 2031 году — превысят 38 млрд. В связи с этим подбор подходящей платформы становится актуальнее. Sostav узнал у экспертов, какие партнерские сервисы они рекомендуют и на что обращать внимание потенциальным пользователям.
Дополняя друг друга
Не будем долго утомлять читателя описанием аффилированного маркетинга как такового — просто очертим его контуры.
Партнерский маркетинг — это модель сотрудничества, при которой рекламодатель платит сторонним лицам за продвижение его продуктов или услуг. Среди его плюсов стоит выделить выход на новую аудиторию, которую компании не могут охватить самостоятельно путем медийного таргета, масштабирование продаж с низким уровнем риска, повышение узнаваемости бренда и относительно эффективный анти-фрод.
Константин Зыцарь, медиа-байер Spirit Digital :
Партнерский маркетинг представляет собой динамичную и развивающуюся сферу, которая открывает широкий спектр возможностей как для продавцов, так и для партнеров. Его экономическая эффективность, гибкость и перспектива получения пассивного дохода делают эту стратегию особенно привлекательной в современных условиях. Используя возможности партнерства и целевых рекламных акций, компании и частные лица могут опережать тенденции в области аффилированного маркетинга и извлекать выгоду из предлагаемых им возможностей.
Партнерский маркетинг позволяет дотянуться до клиентов, которые не замечают вашей рекламы или прислушиваются только к своим инфлюенсерам. Чтобы не отставать от конкурентов, брендам необходимо эффективное управление партнерками.
Надежные партнеры
Несмотря на уход многих сервисов после 2022 года, на российском рынке представлено множество платформ для партнерского маркетинга. Среди них такие сервисы, как Eventica, PRM Online, EDPRO.BIZ, Salematics, Refecto и многие другие.
Наиболее эффективными платформами для привлечения новых клиентов и увеличения продаж директор по маркетингу getads Анастасия Григорьева считает «Адмитад» и SocialTools, которая активно использует соцсети для привлечения клиентов. Сервисы обеспечивают широкую сеть партнеров и предлагают разнообразные инструменты для работы с различными аудиториями, сообщила эксперт.
Помимо обращения к функционалу готового сервиса, можно самостоятельно создать необходимый инструмент.
«Запуститься быстрее с готовым решением или вложиться в разработку собственных технологий?», — таким вопросом во время основания агентства задавался генеральный директор Mediasurfer Александр Морозов. Был выбран второй путь, о котором никто не пожалел. Сейчас для работы с партнерами используются продукты, которым сложно найти замену среди представленных на рынке решений, утверждает Александр Морозов.
Александр Морозов, генеральный директор Mediasurfer:
Сейчас в стеке компании есть платформа для закупки CPA-трафика, решение для in-app ретаргетинга и независимая DSP. Так, отсутствие комиссии сторонним сервисам позволяет нам предлагать клиентам более гибкие условия запуска рекламной кампании.
При этом гибкость требует постоянного анализа рынка и разработки технологии, отвечающей запросам клиентов, будь то работа с ИИ или использование White Label трафика, заключил спикер.
Критерии выбора партнера
Большинство платформ для партнерского маркетинга имеют схожий функционал: отслеживание и отчетность по программам, автоматический расчет выплат и формирование бухгалтерских документов. На что стоит обратить особое внимание при выборе сервиса?
Возможность интеграции с CRM-системами и другими аналитическими инструментами — одно из критически важных преимуществ, которое позволяет не только отслеживать результаты рекламных кампаний, но и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами благодаря персонализированным предложениям, отмечает Анастасия Григорьева.
По мнению Александра Морозова, к критически важным преимуществам платформы, способной обеспечить максимальный результат при проведении рекламных кампаний, стоит отнести:
- прозрачность работы с данными — платформа должна обеспечивать полный доступ к информации для точного контроля и анализа;
- предоставление данных в реальном времени и наличие инструментов для их выгрузки и обработки, так необходимых для оперативного реагирования на результаты кампании и своевременной оптимизации;
- автоматизация и поддержка принятия решений — сервис должен минимизировать затраты человеко-часов, предоставляя инструменты для автоматизации процессов и повышения эффективности работы.
Кроме того, выбор подходящей платформы для партнерского маркетинга зависит от имеющегося бюджета и целевой аудитории. В getads для определения ЦА с наибольшим потенциалом LTV (пожизненная ценность клиента) используют методы аналитики веб-трафика, опросы по поведению юзеров, а для выявления наиболее эффективных сегментов применяют A/B тестирование, сообщила Анастасия Григорьева.
Александр Морозов отметил, что в Mediasurfer для выявления сегментов пользователей, которые демонстрируют высокий LTV или соответствуют другим KPI клиента, проводят тестирование инвентаря. На старте кампании применяются креативные стратегии для максимального охвата, после чего выделяются когорты с наибольшим потенциалом для дальнейшей оптимизации, сообщил эксперт.
Курс на интеграцию
Согласно отчету Intero Digital, партнерский маркетинг становится все более интегрированным. По мнению Анастасии Григорьевой, это связано с ростом числа цифровых каналов и необходимостью комплексного подхода к маркетинговым стратегиям, в которых партнеры играют ключевую роль.
Усиление интеграции аффилированного маркетинга с другими цифровыми каналами становится обусловлено развитием современных ИТ-технологий, которые упростили интеграцию CPA-сетей с другими каналами трафика, сообщил глава партнерской сети «Адмитад» Дмитрий Клюквин. По его мнению, совершенствование антифрод-решений и систем трекинга позволило сделать статистику по разным инструментам прозрачнее, что демонстрирует появление трекинговых промокодов, позволяющих получать персонализированную отчетность по каждому веб-мастеру.
Подобные тенденции приводят к тому, что сегодня партнерский маркетинг можно назвать BrandFormance-инструментом, так как регулярная работа с профессиональными веб-мастерами способствует не только активным продажам, но и повышению лояльности потребителей брендов, заключил Дмитрий Клюквин.
Иные ожидания
Помимо «курса на интеграцию», заметны и другие тренды партнерского маркетинга. Константин Зыцарь отметил среди них усиление роли вездесущего искусственного интеллекта, рост мобильного трафика и приложений.
Анастасия Григорьева, директор по маркетингу getads:
В ближайшее время мы ожидаем развитие технологий на основе ИИ для автоматизации процессов и глубокого анализа данных. Также увеличивается внимание к микро-инфлюенсерам, которые могут предлагать целевой подход к аудитории в большей степени. Партнерский маркетинг будет все больше интегрироваться в омниканальные стратегии, что позволит бизнесам использовать все доступные каналы для привлечения клиентов.
Александр Морозов выделил тренд на кроссплатформенность и усиление регуляций, например, GDPR (общий регламент по защите данных), к которым адаптируются многие сети. Кроме того, он отметил новый подход к ценообразованию, выражающийся в росте популярности моделей, которые объединяют оплату за действие (CPA) с оценкой качества трафика, что сопровождается появлением систем, прогнозирующих LTV на основе его поведения.
Дмитрий Клюквин, глава партнерской сети «Адмитад»:
Партнерские платформы продолжат развиваться в сторону персонализации и интеграции с другими диджитал-каналами и рекламодателями. Пока мы видим перспективу в разработке новых сервисов взаимодействия с различными веб-мастерами для расширения охвата и ожидаем роста рынка в ближайшие три года.
Кроме того, Дмитрий Клюквин подчеркнул растущий интерес брендов к кешбэк-сервисам. Компании стремятся не просто привлекать клиентов, но и получать детальную аналитику, чтобы понимать, насколько эффективно работают их партнерские программы. Эксперт наблюдает рост программ с заданиями, где рекламодатель стимулирует веб-мастеров добавлять больше информации о товаре и не забывать об идентификаторах рекламы (erid).
Результат союза
Прогнозируемый рост глобального рынка платформ партнерского маркетинга не оставляет в стороне и отечественных игроков — нам есть к чему присмотреться. Выбирая сервис, помните о возможности его интеграции с аналитическими инструментами, высокой автоматизации и применении различных методов для определения ЦА с наибольшим потенциалом LTV. В таком случае риск пустить деньги на ветер существенно снижается. В итоге платформы для аффилированного маркетинга, как один из «кирпичиков» рекламных стратегий, способны повысить маркетинговые показатели.