В 2022 году на рынок РФ вышло девять новых иностранных брендов, что в два раза меньше, чем по итогам 2021 года. Большинство ритейлеров из Турции, Китая и Индии, заявлявших об открытии своих магазинов, пока так этого и не сделали из-за сохраняющихся сложностей с логистикой. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на подсчёты Nikoliers.
Среди новых сетей на рынке — Perspective, Efor, Ipekyol, Twist и Alex YVN, магазин спортивных товаров Li-Ning, косметические сети L&L Skin и Vilhelm Parfumerie, а также кофейня Coffee Boom. Одновременно с этим за год российский рынок потерял 23 ритейлера, ещё 27 приостановили работу в стране. Около 22 компаний, владеющих 31 брендом, продали российские подразделения топ-менеджменту или холдингам из Турции, Китая и Ближнего Востока.
В Nikoliers пояснили, что выход нового бренда на рынок — трудоёмкий процесс, который занимает не менее года. Около 45 марок заявили о намерении выйти на рынок, но большинство из них еще не открыли точки. Превалирующее число ритейлеров —из Турции (74%), Казахстана (7%), Китая и Индии (по 4%), по 2% — из США, Армении, Японии, Белоруссии и Италии.
В NF Group говорят об открытии в прошлом году 11 брендов, в CORE.XP — о 10 против 16. В CORE.XP объясняют снижение числа новых брендов нежеланием зарубежных ритейлеров инвестировать в российскую экономику из-за высоких рисков.
Сокращение брендов заметно влияет на бизнес торгцентров. По подсчётам Focus Technologies, с января по ноябрь 2022 года Mall Index в Москве и Подмосковье снизился на 25% год к году. При этом более половины россиян считают, что в ТЦ и онлайне до сих пор достаточное количество разнообразных магазинов.