Иллюстрация depositphotos
Объединение европейских регуляторов в области электронных коммуникаций (BEREC) порекомендовало национальным регуляторам стран Евросоюза запретить блокировку рекламы в сотовых сетях, пишет Financial Times.
«Операторы при оказании услуг доступа в интернет не должны совершать действия, препятствующие показу рекламы, включая блокировку, замедление передачи, внесение изменений, ухудшение качества или дискриминацию», - сообщили в объединении регуляторов.
Из-за популярности мобильных приложений по отключению рекламы на мобильных устройствах европейские операторы связи ранее намеревались начать прямое блокирование рекламы внутри своих сетей, однако столкнулись с противодействием регулирующих органов. Впрочем, в своих рекомендациях BEREC указывает, что потребители могут продолжать использование средств блокировки на своих смартфонах.
Европейский сотовый оператор Three, который уже несколько месяцев использует блокировку рекламы в своих сетях в Великобритании и Италии, считает, что эти действия не нарушают принципа сетевого нейтралитета. В случае окончательного принятия рекомендаций по недопущению блокировки Three предложит пользователям эту программу как дополнительную опцию в попытке обойти новые требования регулирующих органов.
Партнёр Three – израильская компания Shine Technologies, которая также участвует в проектах по блокированию рекламы в сотовых сетях, и вовсе намерена юридически оспорить рекомендации BEREC. По словам директора по маркетингу Shine Роя Карти, запрет на предоставление операторами защиты от AdTech нарушает права граждан на защиту частных коммуникаций от несанкционированного слежения и профилирования.
Внедрение технологий блокировки рекламы в сотовых сетях сокращает доходы медиакомпаний, которые расходуют миллиарды евро на собственную рекламу. Защита от рекламных сообщений на уровни сетей европейских операторов создала конфликт между участниками телекоммуникационного рынка ЕС и создателями контента.