Пятиминутный промо-ролик «Охота» от Leica, рассказывающий об опасной работе фотокорреспондентов, широко раскритикован и запрещён в Китае. Теперь бренду угрожает потеря китайского рынка, пишет Bloomberg.
На видео запечатлен фотограф, преследуемый китайскими солдатами. Из ролика ясно, что этот фотожурналист снял события на площади из окна отеля, показав в объективе камеры отражение сцены с исторической фотографии Джеффа Уайднера «Неизвестный бунтарь». Видео заканчивается словами: «Этот фильм посвящен тем, кто рискует своими глаза, чтобы открыть наши».
Становится понятно, что в ролике упоминаются трагические события на площади Тяньаньмэнь 4 июня 1989 года, когда власти страны разгоняли студенческую демонстрацию с помощью военных и танков. Тогда военные убили и арестовали тысячи протестующих. Это событие является запрещенной темой в Китае и особенно остро власти следят за его обсуждением накануне 30-летия со дня трагедии.
На следующий день после выхода ролика пользователи китайской платформы микроблогов Weibo обрушились на Leica с критикой. Администрация платформы запретила употреблять в постах название производителя из-за «нарушения законов, правил или рекомендаций сообщества». Однако официальная учетная запись Leica Weibo все еще существует.
Пользователи из разных стран сочли ролик гениальным, однако китайские пользователи назвали его глупым и безумным, предположив, что он может поставить под угрозу отношения Leica с китайскими производителями смартфонов, в частности с Huawei, которая вплотную сотрудничает с китайским государством. После инцидента Huawei может отказаться от использования камер Leica в своих смартфонах.
Скандальный видеоролик создало и выложило в интернет бразильское рекламное агентство F/Nanza Saatchi&Saatchi. Агентство заявило, что работает на представителя Leica в Бразилии с 2012 года, и гордится рекламой, которая была разработана вместе со своим клиентом. В самой пресс-службе Leica сообщили, что ролик является неофициальным и не согласован с маркетинговой службой компании.
«Компания сожалеет о любых недоразумениях или ложных выводах, которые могли быть сделаны», — отметила представительница Leica Эмили Андерсон.
Leiсa — не первая компания, испытывающая проблемы на китайском рынке. В ноябре 2018 года китайские онлайн-ретейлеры начали массово снимать с продажи продукцию модного дома Dolce&Gabbana из-за рекламного видеоролика, в котором китайская модель пытается есть блюда итальянской кухни (пиццу, спагетти, пирожное «канолли») при помощи палочек, но это плохо у нее получается. Интернет-пользователи из Китая сочли рекламу обидной насмешкой над традициями и культурой страны