Mail.ru Group и «Вымпелком» (бренд «Билайн») больше не имеют прямого канала связи. Отключение от оператора связано с намерением сократить расходы в связи с повышением тарифов оператора на СМС, сообщает «Коммерсант».
Ранее «Билайн» зафиксировал ограничения доступа клиентов в России к сервисам Mail.ru Group, а именно к «ВКонтакте». Как говорится в сообщении компании, скорость доступа к сервисам упала в несколько раз, а у ряда клиентов наблюдаются и вовсе отказы в доступе. При этом все системы и интерфейсы «Билайн» функционируют в штатном режиме.
В Mail.ru Group утверждают, что технических проблем в работе нет. Произошедшее — реакция на шестикратное повышение «Вымпелкомом» стоимости СМС для пользователей Mail.ru Group. А «Вымпелком» при этом вводит абонентов в заблуждение, «предоставляя недостоверную информацию о наличии технической проблемы на нашей стороне».
В процессе переговоров компромисс не был достигнут, поэтому мы были вынуждены в рамках сокращения издержек на взаимодействие с этим оператором приостановить обслуживание специального выделенного нами прямого канала связи с «Билайн», о чём мы предупреждали наших партнёров.
Mail.ru Group
Со своей стороны «Вымпелком» объяснил повышение стоимости СМС «корректировкой тарифных условий» в «соответствии с текущими рыночными условиями». При этом стоимость СМС «Билайн» повысил не только для пользователей Mail.ru Group.
Однако услуги СМС никаким образом не связаны с предоставлением доступа к «ВКонтакте». Условия договора с Mail.ru Group ни в каком виде не предполагают намеренное ухудшение условия сервисов для наших клиентов.
«Вымпелком»
Эксперты отмечают, что произошедший разрыв является проявлением «биллинговой войны», в которой на интернет-рынке идёт борьба за право устанавливать правила игры. Конкретная ситуация отличается тем, что атакующей стороной выступил интернет-холдинг, а не сотовый оператор.