Агентство Repina branding представило фирменный стиль ресторана от White Rabbit Family. Специалисты рассказали Sostav, как попытались визуализировать японскую философию и поделились результатами работы.
Задача
Новый ресторан Ikura — заведение с необычной кухней. Он объединяет концепцию японских баров «изакая» и кулинарную традицию японских эмигрантов в Перу — кухню «никкей». Ikura — место, где можно попробовать традиционные блюда. Представителям бренда было важно передать в фирменном стиле японскую аутентичность. За разработкой айдентики обратились в Repina Branding.
Минимализм и естественность
В позиционировании команда агентства опиралась на исконно японские ценности: уважение к традициям, стремление к подлинному и настоящему, искренность, внутреннюю силу, духовное богатство в противовес внешнему лоску. Несмотря на обилие смыслов, специалисты отмечают, что важно было не перегружать фирменный стиль: лаконичность — еще одна ключевая японская черта. Сочетать минимализм и концептуальность удалось благодаря внимательной работе с деталями.
Эстетика несовершенства
Для того чтобы показать красоту неидеальных вещей в логотипе, но не добавлять избыточные элементы, команда выбрала типографическое решение, со стилизацией под каллиграфию. Надпись намеренно имитирует неаккуратный почерк. Такое решение напоминает живое письмо от руки и визуализирует позиционирование. В качестве главного элемента айдентики выбрали икринку — название бренда переводится с японского как «красная икра». У икры в айдентике — потертая текстура, напоминающая отпечаток на бумаге. Она может располагаться в любом месте на макете и часто дополняет собой логотип. Также круг красного цвета отсылает к восходящему солнцу — символу Японии.
Также команда разработала фирменного персонажа — это Дарума Дайси, культовый для Японии индийский монах, благодаря которому распространился дзен-буддизм. Иллюстрация с ним также используется в айдентике.
Борис Зарьков, основатель ресторанного альянса White Rabbit Family:
Мы создали Ikura как международный бренд ресторанов от White Rabbit family в России и на Ближнем Востоке. Японцы часто посещают изакая вместе с коллегами после работы, называя этот процесс «nomification» — трансформация из застенчивых людей, которыми они являются на протяжении дня, в коммуникабельных и весёлых, с помощью выпивки («nomi»). Никкей — это не «фьюжн», а результат вековой адаптации японцев к жизни на другом континенте. Это гастрономическая синергия двух древнейших цивилизаций и философий. В основу Ikura мы заложили концепцию японского мировоззрения, в которой сочетается скромность, внутренняя сила и стремление к аутентичности.
Внимание к деталям
Текстура, которую используют в икринке и иллюстрации с монахом, повторяется и в изображениях для соцсетей. В типографике выбрали шрифт, имитирующий набор на печатной машинки, чтобы дополнительно акцентировать дань традициям, аутентичность и эстетику несовершенного. В соцсетях тексты стилизованы под хокку, и команда предложила печатать отдельные слова с разрядкой: благодаря этому буквы отдаленно напоминают иероглифы.
Концепция поиска красоты в изъянах вещей прослеживается не только в графике. Например, для номерков команда выбрала древесину с грубой текстурой, на которой выжжены контуры бренд-персонажа. В униформе нашивка с логотипом сделана нарочито небрежно, а у подарочных сертификатов неровные края — будто разорвали кусок бумаги. Первый ресторан уже открыт в Москве.
Валерия Репина, основатель и креативный директор Repina branding:
В процессе работы над брендом Ikura мы глубоко погрузились в традиционную японскую эстетику и адаптировали ее для международного рынка. В брендинге ресторанов очень важны детали. Разрабатывая брендбук, мы описали дух места, запахи, вкусы, тактильные ощущения, фирменные ритуалы, внешний вид персонала. В фирменном стиле мы стремились минимальными выразительными средствами показать красоту в простоте вещей. Асимметрия, отказ от правильных форм, грубые фактуры — подчёркивают концепцию ресторана и дополняют его аутентичную атмосферу.