С 1 июля на российский рынок такси выйдет «СвифтДрайв». Отечественный агрегатор планирует занять 12−15% российского рынка такси, в том числе нишу Gett, который ушел из России. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на сооснователя проекта Станислава Ястржембского.
Инвестиции в проект составят 150 млн руб., на сегодняшний день вложено более 30 млн руб. Сервис заключает договоры с таксопарками, расходы идут на IT и разработку платформы, а также на содержание команды программистов и дизайнеров. Сперва агрегатор охватит корпоративный сегмент, а затем выйдет на потребительский рынок.
«СвифтДрайв» объединит поставщиков транспортных услуг на единой платформе, оптимизирует операционные процессы корпоративному клиенту, обеспечит экономию до 25% на транспортное обслуживание, рассчитывают его создатели. Компания уже заключила договор о сотрудничестве с самыми крупными игроками на рынке, такими как «Яндекс Такси» и «Ситимобил»: если по какой-то причине у самого «СвифтДрайв» не будет свободного водителя, заказ выполнит один из партнеров.
Появление нового игрока должно повысить конкуренцию, что положительно скажется на качестве предоставляемых услуг, считают эксперты. Но цены на поездки всё же продолжат расти из-за повышения стоимости ОСАГО для перевозчиков, роста цен на автомобили, запчасти и обслуживание, полагают в Общественном совете по развитию такси.
По данным исследования аналитического центра при правительстве, объем легального рынка такси в 2021 году достиг 820 млрд руб. против 644 млрд в 2020 году и 702 млрд в 2019 году. Ранее глобальный офис Gett сообщил водителям и партнерам о прекращении работы приложения с 1 июня.