Правообладатели и IT-компании продлили действие антипиратского меморандума. На заочном заседании участники отрасли единогласно установили срок до 1 февраля 2022 года, сообщила пресс-служба Роскомнадзора.
Меморандум был подписан в ноябре 2018 года. Со стороны правообладателей его заключили «Национальная медиа группа», «СТС Медиа», ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-Медиа», объединяющая онлайн-кинотеатры ассоциация «Интернет-видео» и Ассоциация продюсеров кино и телевидения. От имени интернет-компаний свои подписи поставили топ-менеджеры Mail.ru Group, «Яндекс» и Rambler Group.
Документ призван усилить борьбу правообладателей с распространением в интернете нелегального видеоконтента. Для этого компании создали специальный реестр ссылок на страницы сайтов с пиратским контентом. Меморандум обязывает удалять из поисковой выдачи ссылки на эти ресурсы без судебных разбирательств.
Изначально срок действия документа составлял год, но впоследствии несколько раз продлевался.
В апреле 2020 года Минкульт разработал меры по ужесточению штрафов за неудаление пиратского контента, а также сокращению срока исполнения указаний по удалению таких материалов. Однако работа над законопроектом затянулась и его внесли в Госдуму лишь в июне 2021 года. Правообладатели, ознакомившись с документом, предложили внести правки в части привлечения к ответственности сайтов, регулярно нарушающих закон. Они предложили ввести санкции против сайтов-рецидивистов. Но вопрос требует детальной проработки, поскольку под санкции могут попасть сайты с пользовательским контентом, уточнили участники рынка.