С 14 августа все агрегаторы такси должны передавать заказы только водителям, у которых есть «личный идентификатор» (ID), привязанный к порталу госуслуг. С его помощью власти будут следить за передаваемыми заказами, проверять документы, а также отслеживать случаи переработки, пишет «Коммерсант»
Профиль содержит информацию о водительском удостоверении, разрешении на перевозку пассажиров, штрафах, прохождении предрейсового медосмотра и другие данные. В системе уже зарегистрировались почти 80 тыс. таксистов, что составляет 60% от числа всех выданных в Москве и области разрешений для такси. Агрегаторы также добровольно подключились к ней (с ними подписано соглашение) и согласились не передавать заказы нарушителям или водителям без ID.
В дептрансе пояснили, что все активные таксисты региона в системе профилей уже зарегистрированы. Благодаря ей со временем сформируется база проверенных и высококлассных водителей такси. В «Яндексе» отметили, что информируют партнеров о процессе регистрации в системе. В «Ситимобиле» также помогают водителям, подключенным к сервису, пройти регистрацию и получить цифровой профиль.
Глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин рассказал, что подключиться к системе по-прежнему сложно, это может занять от суток до недели. Из-за этого может сократиться количество машин на линии, что приведет к увеличению времени ожидания такси и, как следствие, к росту тарифов. В «Яндексе» считают, что нужен переходный период для внедрения системы, чтобы «водители не остались без работы, а их пассажиры — без возможности заказать такси».
Однако в дептрансе Москвы заявили, что время подачи автомобиля и стоимость поездки «находятся в норме». В ведомстве уверены, что ввод системы не повлияет на рынок: «цены и количество машин должны остаться на прежнем уровне».
Согласно исследованию «СберИндекс», в конце прошлого года расходы россиян на такси упали почти на четверть. При этом стоимость поездок на такси в России к декабрю 2020 года выросла на 56% в «Яндекс.Такси» и 68% в «Ситимобиле».