В Wildberries опровергли слова председателя Общественной наблюдательной комиссии Москвы, главы Союза электронной торговли Георгия Волкова о блокировке товаров на 50 млрд руб. Соответствующее письмо есть в распоряжении Sostav.
Волков накануне заявил ТАСС, что правозащитники обратились в Генпрокуратуру и Следственный комитет России с просьбой проверить действия руководства маркетплейса на предмет возможного мошенничества после решения заблокировать товары продавцов маркетплейсов на сумму более 2 млрд руб. По его словам, причиной обращения стало тот факт, что Wildberries заблокировал товары продавцов на общую сумму 50 млрд руб.
По информации пресс-службы, Wildberries начал переговорный процесс с продавцами, которые незаконно приобрели рекламу в чат-боте Telegram, и на данный момент компания выплаты возобновили 60% партнёров.
Сейчас речь идёт лишь о приостановке выплат порядка 120 продавцам из 300 на время следственных действий и внутренних проверок их действий.
«При этом у предпринимателей есть полный доступ к личному кабинету и возможности управления им. Большая часть выплат может быть возобновлена 10 июня, если проверка подтвердит отсутствие мошенничества со стороны продавцов», — сообщили в Wildberries.
В компании призвали инициативную группу продавцов перейти к конструктивному диалогу.
Ранее предприниматели, у которых заблокировали доступы к аккаунтам на площадке и списали крупные суммы, пришли к офису компании в Москве. Они требовали разморозить доступы к личным кабинетам, поскольку не могли вести бизнес. До этого партнёры площадки также устраивали забастовки. В мае в Wildberries раскрыли «серые схемы» продвижения на платформе. В компании сообщили, что ущерб составил 650 млн руб.