Крупнейшие виноторговые компании России продолжают активно поставлять вина из «недружественных» стран. Они составляют 58% их ассортимента. Вина из «дружественных» стран занимают 26% ассортимента, а на российские приходится 16%. Об этом сообщает «РБК Вино» со ссылкой на данные компаний из сферы продаж вина в России, включая SimpleWine, Fort, AST, LADOGA и Luding.
Как напоминает издание, год назад ситуация на рынке была иной: вина из «недружественных» стран составляли 75% ассортимента, из «дружественных» — 15%, российские — 10%.
До сих пор отвина занимают меньшую часть ассортимента крупных виноторговых компаний. Например, в компании Fort российские вина составляют 12% от общего количества SKU в ассортименте, а вина из «дружественных» стран — около 13%.
В Simple Group на российские вина приходится порядка 13% ассортимента, что является второй позицией после Италии, вина которой составляют 39% портфеля. В компании LADOGA уточнили, что доля российских вин занимает 28% (год назад — 24%) от общего числа позиций, а на напитки из европейских стран приходится 59%.
Несмотря на то, что доля российского вина в ассортименте остается небольшой, его продажи растут. В SimpleWine вина, произведенные в России, по итогам первого полугодия 2024 года в литрах и штуках вышли на второе место по продажам, впервые обогнав вина из Франции.
Российское вино остается популярным в нижнем ценовом сегменте и слабо представлено в премиальном. Для укрепления позиций в премиальном сегменте потребуются время и усилия как со стороны производителей, так и со стороны властей, считает генеральный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский.
Ранее сообщалось, что российские производителя вина собираются повысить цены на свою продукцию в связи с резким ростом акциза. О подорожании продавцов и дистрибуторов предупреждали «Абрау-Дюрсо», «Кубань-Вино», «Цимлянские вина» и другие отечественные винодельческие компании.