VK запустила сервис «VK Музыка» на основе приложения Boom, сообщили Sostav в пресс-службе компании. Он объединяет музыкальные продукты VK: отдельное мобильное приложение, музыкальные разделы «ВКонтакте» и «Одноклассники», общую библиотеку контента, продукты для музыкантов и лейблов, а также общие технологии рекомендаций.
В приложении есть бесконечный плейлист VK mix, подстраивающийся под предпочтения и поведение пользователей. Алгоритмы учитывают скипы, длительность прослушиваний, добавленные треки и другие данные. Внутри плейлиста предусмотрено переключение музыки по жанрам.
Скоро в «VK Музыке» появится алгоритм, показывающий музыкальную совместимость пользователей, рассказали в компании. Он будет подбирать плейлисты, учитывая совпадения в музыкальных предпочтениях. Технологию протестировали в алгоритмических плейлистах. По данным VK, за год их прослушивание выросло на 54%.
Также компания обновила технологию рекомендаций и запустила продукт для музыкантов «VK Студия». С его помощью можно анализировать аудиторию, получать инструменты для продвижения и запускать рекламные кампании на основе актуальных данных.
Сервис «VK Музыка» доступен без подписки с рекламой, либо без ограничений с подпиской VK Combo. В компании отметили, музыку по подписке слушают 4,8 млн пользователей.
Андрей Законов, директор по музыкальным сервисам VK:
Каждый день выходят тысячи крутых треков, но искать новую музыку чаще всего неудобно. Люди слушают одно и то же по кругу, потому что приходится тратить много времени на поиск. На мой взгляд, лучшее решение — правильно совмещать экспертизу пользователей и силы алгоритмов. Люди, которые любят и понимают музыку, создают сотни тысяч уникальных плейлистов в наших сервисах. Наши алгоритмы находят лучшие подборки, которые подходят под ситуацию и конкретный музыкальный вкус.
В 2016 году мобильное приложение «Музыка ВКонтакте» сменило название на Boom и ввело платную подписку.