VK создает приложение для знакомств, не зависящее от соцсети «ВКонтакте». Его запуск может состояться уже летом 2023 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.
В соцсети уже есть сервис «VK Знакомства», который помогает найти пару для дружеского или романтического общения. Он интегрирован в каталог других сервисов, его активная месячная аудитория составляет порядка 2,4 млн человек. Для сравнения, аудитория сервиса «Мамба» — около 70 млн.
Многих пользователей смущает тот факт, что в сервисе знакомств им может попасться кто-то из уже добавленных в друзья пользователей соцсети, поэтому взаимодействие с основным профилем в сервисе знакомств не желательно, полагают эксперты. Они называют выделение функционала знакомств в отдельную площадку логичным шагом.
Набрать аудиторию отечественному приложению поможет уход из страны иностранных аналогов. Так, Tinder объявила, что прекратит работу в России к 30 июня. Bumble, владеющая сервисом знакомств Badoo, свернула деятельность в стране ещё в марте 2022 года. Новый сервис также «отъесть» долю у «Мамбы», LovePlanet, «Фотостраны» и «ДругВокруг». Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков полагает, что при правильном позиционировании аудитория нового сервиса сможет приблизиться к 50 млн человек.
По оценкам участников рынка, разработка мобильной и десктопной версий приложений может составлять около 1 млн руб. за каждую. Но если заказывать разработку внутри такого гиганта, как VK, то затраты могут быть ниже. Помимо разработки для успеха приложения важны запуск рекламной кампании, а также грамотное SMM-продвижение бренда, говорят собеседники издания.