Сеть магазинов «ВкусВилл» тестирует новые форматы — магазины с ограниченным числом покупателей и «дарксторы» (магазины, работающие только на формирование онлайн-заказов). Кроме того, ритейлер получил первую лицензию на торговлю алкогольной продукцией, сообщают «Ведомости» со ссылкой на управляющую единой концепцией сети магазинов Алену Несифорову.
Алкоголь появится в «одном из флагманских магазинов» в течение двух недель. Кроме того, в сложившейся ситуации фокус «ВкусВилла» сместился с развития и открытия новых магазинов на безопасность и обеспечение покупателей всеми необходимыми товарами — на доставку и самовывоз, отмечает Несифорова. Так, если в марте 2019 г. онлайн-продажи занимали менее 0,5% от общей выручки сети магазинов, то в апреле 2020 г. их доля приближается к 10%.
По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, активное развитие новых форматов «ВкусВилла» во время режима самоизоляции связано с тем, что у сети нет необходимости дополнительно адаптироваться к снижению доходов населения, тогда как федеральные сети вынуждены учитывать ситуацию в регионах, где спрос сильно сместится в эконом-сегмент.
После снятия связанных с коронавирусом ограничений доля онлайн-продаж в общей выручке «ВкусВилла» несколько снизится, прогнозирует Бурмистров, однако к концу 2020 г. доля интернета в его продажах превысит 12%. Уникальный ассортимент, высокая лояльность со стороны покупателей, которые готовы делать заказы в интернете, дают ритейлеру все шансы стать четвертым игроком на рынке экспресс-доставки после «Самоката», «Яндекс.Лавки» и «Пятерочки», подытоживает эксперт.
В апреле в Москве и Петербурге появились первые вендинговые автоматы «ВкусВилла» в жилых домах. Они продают соки, бакалею, батончики, готовую еду и кофе. Ранее ритейлер перевел несколько магазинов в формат «ВкусВилл киоск»: заказ для клиента собирают продавцы по составленному заранее списку.