Законопроект, который предлагает властям Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно рассматривать нарушения в сфере наружной рекламы, принят в первом чтении, сообщает «Коммерсант» .
Сейчас подобные споры проходят через арбитражные суды, которые не справляются с нагрузкой в силу большого количества дел. Проект предлагает наделить органы местного самоуправления (управления городских округов) правом в досудебном порядке принимать решения о незаконности размещения рекламы на улицах и зданиях.
Органы местного самоуправления уже утверждают схемы размещения рекламных конструкций, выдают и аннулируют разрешения на их установку и эксплуатацию, осуществляют принудительный демонтаж в случае неисполнения предписаний суда, перечислено в пояснительной записке.
Напомним, документ обсуждается Госдумой с осени прошлого года. Ранее власти Москвы призвали не размещать QR-коды на билбордах.