По итогам третьей и четвертой рабочей недели марта время, которое россияне тратят на просмотр телевидения, выросло сильнее, чем в аналогичном периоде прошлого года. Такая информация содержится в сообщении исследовательской компании Mediascope, поступившем в Sostav.
По сравнению с первыми двумя неделями месяца среднесуточное время телепросмотра дома среди россиян старше четырех лет в городах с населением более 100 тыс. человек выросло на 4%. Если же сравнивать с последними двумя неделями марта в 2019 году, то видно, что в прошлом периоде время просмотра не увеличивалось, а по отдельным возрастным категориям его прирост был значительно меньше или же вовсе наблюдалось сокращение.
Сейчас же время просмотра растет во всех возрастных категориях, но сильнее всего — среди детей и молодежи в возрасте 12−17 лет, а также 18−24 лет. В Mediascope отметили, что рост телеаудитории происходит в течение всего дня, однако наиболее заметным он становится в дневное время.
Динамика среднесуточного времени просмотра ТВ в марте 2020 и 2019:
В 2020 году: 16−27 марта по сравнению с 2−13 марта (только рабочие дни)
В 2019 году: 18−29 марта по сравнению с 4−15 марта (только рабочие дни)
Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope:
Несколько недель подряд мы фиксируем рост времени просмотра ТВ. Россияне продолжают самоизолироваться, переходить на удаленную работу и больше времени проводить дома — всё это оказывает влияние на медиапотребление. Увеличение аудитории ТВ становится устойчивым трендом и доказательством служат наши данные за прошлый год: подобной динамики в марте 2019 года мы не наблюдали. Вероятно, в течение следующих нескольких недель население проведет еще больше времени у телеэкранов, по крайней мере — в Москве, где уже введен обязательный режим самоизоляции для всех жителей города.
По итогам четвертой рабочей недели (23−27 марта) россияне в среднем тратили на телепросмотр дома и на дачах 3 часа 48 минут каждый день, что на 4% больше, чем на прошлой рабочей неделе (16−20 марта), и на 7% - по сравнению с первой и второй неделей месяца.
Динамика среднесуточного времени просмотра ТВ:
По сравнению с 16−20 марта 2020 (только рабочие дни)
Кроме того, в Mediascope отметили, что зрители по-прежнему проявляют повышенный интерес к новостям. По итогам третьей и четвертой рабочей недели среднесуточное время просмотра ежедневных новостей, а также информационно-аналитических передач выросло на 20% по сравнению с первыми двумя неделями марта — с 16 до 18 минут. А на четвертой неделе марта (23−27 марта) телезрители тратили на просмотр новостных передач каждый день в среднем 21 минуту, что на 28% больше, чем в первую и вторую недели, и на 16% больше, чем по итогам третей рабочей недели.